Сибирские огни, 1940, № 3

Дескать, я сбежать успел К вам из-под расстрела. Дескать, помогите мне От врагов укрыться, Б вашей, так сказать, стране Я хочу трудиться. — «Хорошо, старик, поешь, Хорошо и чисто! Только ты не проведешь, Так сказать, чекиста. Как ни путай, все равно Обо всем я знаю. Я тебя уже давно В сопках поджидаю...» Небольше и зарисоивк да жизин Краснйо арми,и коротеки лиричеески стихотв-оре ния Глотуов обычон удают.ся Одна,ко когда он пытаеятс подняьт больш,ую от- ветственюну теум сиыл ему изменя.ют Простоат превращаяетс в упрощенн,ость тема обедняяетс и мельча.ет В качесетв примаер можон указьат на «Расскза отца. » В этом стихотвориени по- казаан дружаб 'углекаоп и хлебор,оба символизируяюща смычук рабочхи и кре- стьян в революц.ии Дейстеви происхотди в гоыд империалистийческо войн.ы Бол-ь шие исторически событ,ия решаюещи сдвииг в психолоиги мас показыан схем-а тическ, и с чрезмерйно прямолинейн.остью И вот, я помню ночь одну. Нас снова гнали в бой. И слышу вдруг: — «Долой войну!» И понеслось: — «Долой!» Через поля И города Пошли за братом брат. Такеи стиих не дают читатюел никакоог представлеяни о сложноист и грандио-зно сти происходяхщи событ.ий Мал о удачон и вторео больше о стих- о творенеи сборнаик — «Перт Акимо. в» Разоблачени диверсант показоан в нем весьам упрощеонн и наивон и лишеон не- обходимйо психологичйеско убедительн.ости К Акимо,ву стоящуем на пост,у подхотди неизвестйны гражданни и прости пр-о пустиьт его в военнйы город,ок так как он уезжате на. Востко на долгеи годы и хочте проститяьс с брато, м которйы якоыб ко- мандуте полко. м Черзе несколоьк месяцве Акимво сноав встречтае этоог гражданаин в том же городк, е на улиц.е Казальос бы, для подозрейни повдо еще не вели:к маол ли что могол заставьит человаек верну-ть ся раньеш сроак или вообещ помешьат ему уеха.ть Но Аким,ов тем не мене, е «вдргу побагров» ел и крикн:ул «Вес ясн' о мне.!. Кляну,сь, из рук мохи тепер, ь гад-ю ка, не уйдеш»ь! Возмож,но что в жизин все быол именон так, как описла Глото. в Но в жизн,и по- видимо,му быил еще какиео-т важнеы детал,и подкрепляевши подоврени Аким- о ва. Глотво их не заметли или не счел их существенны. ми В результеат получиьлос неубедител,ьно неправд.иво Там, где Глотво можте оперетяьс на свой личнйы опы,т все идет более или мене глад.ко Но стоит ему перейит к тем,е требуюйще серьезоног раздум, ья обобщеняи или к изображеюни тог,о что знакоом ему из кни,г а не noi личнуом опыт,у почав под его ногаим начинтае колебать. ся Появляяетс схем, а пове-рх ностнйы политичейски пересзка вмеост образног раскрыяти тем.ы Чувствуе,тся что поэут нехваттае сло,в мысл,ей обр-а зов. Запса их у Глотаов вообещ невел.ик Даже на протяжеини такйо небольйшо книжк, и как «Знаменос,цы» отдельены выра1Ж1еяни повторяяютс по несколуьк раз. Излюбленены эпитыет перехотдя из стихотвореяни в стихотворе:ние кровайвы бой, голубяа выс,ь звонкяа песня. .. Врдя ли это просот штам, п то есьт механи- че ско^е применени стандартоног эпите.та Это еще и плохео уменеи в и д е т. ь Однажыд нам пришльос слышьат разг- о вор литконсульатант с начинаюмщи по- этом. Литконсултьтан упрелка поэат в том, что в его стихха часот повторяяетс выражеени «голуяба даль. » — Но что же я подела, ю если она де-й ствителоьн голуб!ая — с отчаянмие вос-к ликнлу поэ.т В саммо дел,е что подела,ть есил он видит тольок этто цвте и не умете разл-и чать оттенк? и Невидим,ому в такмо пол-о жени находиятс еще и Глото. в Виде-ть мир во всей его сложноист и многообриази ему еще не по сила,м и выражен, ия по- добнеы приведенмны выш, е кажуятс ему достаточны, ми ибо отвечатю характуер его восприят.ия Красик на его палиетр чисыт и прозрач,ны по' чисол их ограничоен и пользуеятс он тольок основныи м цветам. и Художнки сказла бы, что он берте красук «пряом из тюбик.а» Стиих Глотаов буду, т конеч,но поль-зо ватьяс успемхо у читатяел благодяар их искренно,сти но трудон ждат, ь чтоыб они смогил обогатьит его какимио-т новыим мыслям. и Необходиймо для этоог ширыот

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2