Сибирские огни, 1940, № 1

•один процент одобренных пьес несказанно обогатит, главным образом, наш самодея- тельный те1атр, колхозные, заводские клубы, где так велика нужда в маленькой, не требующей больших постановочных средств и сил пьесе. Сейчас об'явлен всесоюзный конкурс на пьесу в 1940 году, в котором могут участ- вовать все граждане СССР с пьесами, на- писанными на любую тему, в любом жанре (драма, комедия, водевиль и т. п.) на одном из языков на(родов СССР. Этот конкурс отличается от первого всесоюзного конкурса 1939 года тем, что он проводится двумя турами: первый тур его пройдет по республике, где конкурсы проводятся с 1 января по 1 сентября 1940 г. Второй тур — всесоюзный — про- длится до 1 ноября 1940 года. Пьесы одо- бренные и премированные республикански- ми жюри будут представлены на всесоюз- ный конкурс. Таким образом, создаются условия для максимального привлечения пьес на конкурс и отбора их для союзной и республиканских сцен. Всесоюзный конкурс на пьесы должен привлечь внимание и наших новосибирских писателей и театра. Пора и новосибирским писателям заинтересоваться вопросами драматургии. Союз писателей располагает силами, чтобы, организовать квалифициро- ванную консультацию при союзе, создать секцию драматургов. Н. Алексеев работает над пьесой о партизанском движении в "Сибири. Над этой пьесой вместе с автором надо работать и нашему театру. Известно, что в театрах юных зрителей соседних с нами областей, — в Омске, Иркутске, — идут пьесы местных авторов. Новосибирские писатели должны создать пьесу для нашего ТЮЗ'а. Начинающий автор Дягилев |рэбоггает совместно с ТЮЗ'ом над своей первой пьесой. Особенное 'внимание мы должны обратить на работу с начинающими драматургами. Например, начинающий автор А. Сухов год тому назад прислал в журнал пьесу «Новый дом», о новых людях колхозной деревпи. Пьеса нашла одобрение и была возвращена автору для дальнейшей работы. Он над нею продолжает работу, но снова один, без по- мощи опытного литератора и театра. Роль театров на местах в выращивании драматургов первостепенна. Именно в те- атре должен найти творческую помощь начинающий драматург. Пока что в наших театрах для этого условий еще нет. /Даже театр «Красный Факел» не может сейчас взять на себя прямую, в том числе и материальную, помощь автору и длитель- ную работу с драматургом, не имея на это ни средств, ни соответствующих указа- ний Комитета по делам искусств. В теат- рах должны быть созданы фонды для рабо- ты с драматургами. Опытные мастера театра, режиссеры, старые актеры, так часто жалующиеся на то, что во многих советских пьесах недо- стает сценичности, — должны помочь писа- телям, говоря общепринятым термином, в освоении «техники» пьесы и особенностей сценического искусства. Проблемы театра, драматургии должны, наконец, стать пред- метом совместного дружеского разговора писателей и театров и нашей области. Проводимый всесоюзный конкурс на пьесы должен содействовать созданию новых талантливых произведений драма- тургии и выявить новых одаренных драма- тургов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2