Сибирские огни, 1940, № 1
\ Смердова, «Алтайские сказки» и др. с интересом читаются детьми. Особо надо выделить повесть учительницы А. Киселе- вой «Алтайские Робинзоны», книгу, едва ли не лучшую из изданных в последние годы в Сибири, вызвавшую чрезвычайно большой интерес детского читателя, массу интереснейших детских отзывов. К книгам, которые с любовью читаются детьми, надо отнести и такие, написан- ные не для детей, как «Отряд Петра Су- хова» К. Урманова, «Рассказы о погранич- никах» А. Куликова, «Друзья» Н. Кудряв- цева, «Неприступные рубежи» Ф. Кузне- цова, Однако вопросами детской литературы и в Нашей области по-настоящему не занимались ни Союз писателей, ни изда- тельство, ни комсомольская организация. Творчество детских писателей, детская книга не находили должной оценки на страницах областной печати. В последнее время, после X пленума ЦК ВЛКСМ, изданием детской литературы наконец-то заинтересовались и областной комитет ВЛКСМ и Союз Советских писате- лей и областная печать. Поставлен вопрос о создании новых рукописей, о привлече- нии новых авторов, о создании полигра- фической базы для издания детских книг в Новосибирске. Новосибирское издательство получило заявки на издание в 1940 г. книг только от четырех писателей. Книги только этих четырех товарищей издательство й запла- нировало, не приняв никаких мер к рас- ширению авторского состава, Необходимо привлечь в созданию книг для детей всех писателей. После решений X пленума ЦК ВЛКСМ ряд новосибирских писателей взяыг на себя обязательство написать книги для детей. Кондр. Урма- нов уже работает над детской книгой о партизанском движении в Сибири. Дал согласие написать книгу для детей oi пре- бывании Я. М. Свердлова в Сибири ппса- тёль Н. Кудрявцев. Интересную внипу об Алтае мог бы написать А. Коптелов, хоро- шо знающий этот замечательный край. Новосибирские писатели располагают интересноГшимн материалами, позволяю- ЗА ТВОРЧЕСКОЕ Год тому назад актер М. Ф. Кириков принес в редакцию журнала свою пьесу. Богатый сценический опыт, знание того, что нужно пьесе, чтобы она «игралась», — щнмп создать книги для детей о сибир- ской ссылке Ленина, Сталина, Дзержинско- го, Кирова, Куйбышева и других деятелей революции; материалами о гражданской войне в Сибири, дающими возможность рассказать детям о героических команди- рах-партизанах — Мамонтове, Громове, Щетннкнне и других. Надо выявить и привлечь к делу созда- ния книг для детей новый и более широ- кий круг авторов. А. Киселева, автор «Алтайских Робинзонов» — не писатель- профессионал. Она учительница, не поки- дает своей работы и сейчас, что однако не мешает ей писать новую повесть. Ее пример показывает, что среди учительства есть интереснейшие авторы, могущие много и интересно рассказать ребятам о ребятах, о советской школе. Книгу о социалистическом Кузбассе должны со- здать краеведы, инженеры-практики и пи- сатели. К созданию книг для детей надо привлечь «бывалых людей» — геологов, охотников, командиров Красной армии. Надо всемерно улучшить оформление детской книги, привлечь для иллюстрации детских книг лучших сибирских художни- ков. , Новосибирское издательство располага- ет весьма узкой полиграфической базой. Как правило, книги, требующие красочно- го оформления, печатаются в типографи- ях Москвы, Томска и др. городов, так как Новосибирск не имеет литографии. Это приводит к длительным задержкам книги в печати. Книжки для дошколят Е. Стю- арт находятся в производстве по году и более и выходят в оформлении, весьма непривлекательном для маленького чита- теля. В Новосибирске нет отделения Детнзда- та ЦК ВЛКСМ. Тем более должна быть велика помощь комсомольской организа- ции области в деле издания детской литературы, в первую очередь, в увеличе- нии издательских возможностей Новосиб- гиз'а. Задача создания книг для детей, «ком- плекта книг, существенно необходимого для их развития» (М. Горький) — задача дружной работы писателей и комсомола. СОДРУЖЕСТВО вс<! это автор имел. Но нужно бьро, чтобы в пьесе зазвучало слово, нужно было еще работать над ньОсой — литературным про- изведением. Редакцию журнала интересо-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2