Сибирские огни, 1940, № 1

девой статье о 20-летии кино. Тем более не вправе успокаиваться наши сибирские кинопредприятия. Перед ними этих нере- шенных задач еще больше. Они] должны в первую очередь выравняться по общему фронту советской кинематографии, ликви- дировать тот налет провинциализма, ко- торый лежит на их продукции. ЛИТЕРАТУРУ—ДЕТЯМ «Пора поставить вопрос о детской литературе широко и серьезно, так, как ставится у нас, в стране Советов все крупные вопросы, требующие неотложного разрешения», — писал Л. М. Горький еще в 1933 г. С тех пор советские писатели создали ряд произведений, прочно и заслуженно вошедших в «золотой фонд» детской литературы. Имена писателей — К. Чуков- ского, С. Маршака, С. Михалкова, К. Пау- стовского, А. Барт», Р. Фраермаиа и других широко известны и любимы дет- скими читателями. Но вопрос о создании детской литера- туры попрежнему стоит со всей серьезно- стью. Литература — одно из могучих средств воспитания нашего подрастающе- го поколения в коммунистическом духе. Не случайно поэтому на X пленуме Цен- трального Комитета комсомола вместе с вопросом о советской школе стоял и вопрос о детской литературе. Требования советского юного читателя неизмеримо велики и разностороини. Де- ти — школьники, дети — дошкольники с глубочайшим интересом ждут каждой но- вой книги и дают десятки тысяч «заявок» на книги их интересующие. Н е о б х о д и м а л и т е р а т у р а — д л я д е т е й. И в первую очередь книга, которая бы воспитывала у детей чувство любви к родине, чувства героические, отвечающие духу нашего советского вре- мени. Это, в первую очередь, книги о на- ших вождях. «Овод» Войнича, «Спартак» Джованно- ли — книги, которые запоем читались многими поколениями. Но в жизни есть более героические образы — Ленина, Ста- лина, Свердлова, Дзержинского, Куйбыше- ва, Кирова, — образы вождей революции, вождей Народа. Наши дети знают о подвигах героев страны Советво — 'Чкалова, Папанина, Мошляка и других героев, которых воспи- тала большевистская партия. А в литера- туре юные читатели еще не находят геро- ев, которых так много в нашей жизни. Еще мало у пас книг, которые бы зна- комили детей с необозримыми простран- ствами и богатствами Родины, с историей народов Союза; книг, которые бы будили в нашей детворе стремление к познанию природы, к пауке и технике страны социализма; книг, которые бы развивали конструктивные способности детей, дет- скую самодеятельность. Н у ж н а л и т е р а т у р а о д е т я х . У нас мало книг о советской школе, о советских детях. Герои детских повестей и рассказов часто не похожи на наших советских ребят, бледнее, чем наши дети. Исключением могут служить немногие книги, образы такие, как Павка Корчагин или Гаврик, герой книги «Белеет парус одинокий» Катаева. Отличные произведе- ния о -советских детях написал Р. Фраер- ман («Повесть о первой любви»), А. Гай- дар и др. Н у ж н ы к н и г и д л я с а м ы х м а л е н ь к и х д е т е й, такие, сразу входящие в жизнь ребенка, как «Мойдо- дыр» Чуковского, как «Дядя Степа» С. Михалкова. О тематике книг для детей, о кадрах детских писателей и издании детской литературы шел разговор на X пленуме ЦК JUKCM. Партия доверйла комсомолу такое исключительной важности дело, как издание литературы для юношества и де- тей. Создание литературы для детей — дело всего комсомола и советских писате- лей. Кадры детских писателей немного- численны. Необходимо привлечь к делу создания хорошей книги для детей всех советских писателей, лучших мастеров советской литературы. Надо привлечь к созданию книг для советской детворы «бы- валых людей», героев страны, ученых, инженеров, мастеров искусства, учителей, героев труда, надо расширить круг авто- ров. Такова задача, стоящая перед комсо- молом, Союзом писателей и издательствами. В нашей области есть кадры детских писателей, издап ряд книг, нашедших своего читателя, хорошо принятых деть- ми. Стихи Е. Стюарт для дошколят, «По- хождение храброго ерша» Е. Березницко- го, «Восстание» Г. Пушкареэа, «Лесные встречи» М. Зверева, «Наша Армия» В. Глотова, «Повесть о Гене Щукине» А.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2