Сибирские огни, 1939, № 3
IГ Социалистическая родина — великая школа перевоспитания людей. Большевист ские, ленинские, сталинские «мастера и художники» революции тем и значитель ны, что они могут в каждом человеке, ес ли он окончательно не превратился в бур жуазного прихвостня, разбудить личность, растревожить активность, творчество, бое вую производственную и политическую инициативу. Вот как говорит большевик Рябинпн о перестройке, перевоспитании крестьянина Доната: «Хороший старикан Донат! Про зрачный старикан. Продумал, пропустил сквозь себя кучу вреднейшей ерунды и — достиг настоящей правды. Во Христа ве ровал... в хозяев и царей, во Льва Тол стого. «Для бога жил — только не вы шло, — говорит, — теперь попробую для бедных людей жить». Простой егерь, ис пытывал власть помещиков. Воля у него была к правде, и взнуздал он волю отлич но!» («Достигаев и другие»). Горький ви дел крепость несокрушимую в социали стической родине потому, что в пей мно жатся новые люди, раскрываются талан т а ® массах. Черты н о в о г о человека, по Горькому, в том, что граждане Союза Советов чувствуют себя творцами неви данного в мире общества, что они молоды не только биологически, но и исторически, что они — сила, осознавшая себя и строя щая социализм со всей смелостью юности, что они поняли всю мерзость буржуазно го, зоологического индивидуализма и це нят цельность индивидуальности, крепко спаянной с коллективом трудовых масс, что они черпают энергию, вдохновение в социалистическом труде и указаниях пар тии большевиков. Этими новыми чертами граждан социа листической родины и об’ясняется, что во всех областях строительства, политики, культуры выдвигаются' во множестве та ланты. А «талант, — говорит Горький,— развивается из чувства любви к делу, возможно даже, что талант — в сущно сти его — и есть любовь к делу, к про цессу работы» («Письма начинающим ли тераторам»), Капиталистическое отечество губит любовь к делу. Социалистическое отечество возбуждает страстную любовь к делу. В этом неиссякаемая мощь советско го патриотизма. Партия большевиков обладает великим искусством: сочетать принуждение с гу манизмом — этим и одерживаются побе ды, неслыханные в истории, этим и соз даются новые люди, этим и открываются таланты в массах. Горький необходимость диктатуры про летариата, государства в социалистиче ском отечестве об’ясняет тем, что наша страна окружена враждебной международ ной буржуазией и тем, что пережитки ка питализма еще дают себя знать — в ви де преступления, хулиганства, лени, жаж ды частной собственности, суеверий, ре лигии и пр. Товарищ Сталин на XYIII с’ез де партии дал анализ существа и роли со циалистического государства, показал ус ловия1 его существования и отмирания в связи с существованием и ликвидацией капиталистического окружения. Горький писал, что государство тогда бу дет не нужно, когда у всего народа поя вится возможность работать по способно стям, получать по потребностям. Он ви дел особенности нашего государства в том, что: «В Союзе Советов один хозя ин, — вот основное его достижение и от личие от буржуазных государств. Этот хо зяин — рабоче-крестьянское государство, руководимое организацией учеников Ле нина» («О старом и новом человеке»), Целью социалистического государства Горький считал построение коммунизма: «Цель новых людей: освободить трудовые массы от древних суеверий и предрассуд ков расы, наций, класса, религии, создать всемирное братское общество, каждый член которого работает по способности, получает по потребности» («О старом и новом человеке»), Коща создано будет «всемирное братское общество», т. е. ког да коммунизм победит в ряде стран, тогда социалистическое государство отомрет. А теперь, когда враги социалистической ро дины пробуют подорвать ее мощь изнутри и напасть на нее извне — социалистиче ское государство следует всемерно укреп лять, продвигаЖсь к коммунизму. Революционеры в «Матери» мечтают: «Мы должны построить мостив через бо лото этой гниющей жизни к будущему царству доброты сердечной». Советские народы уже строят мост для перехода от социализма к коммунизму. Но все это про текает в условиях враждебного капитали стического окружения. Вот что говорит Горький: «Все это делается в условиях непрерывной травли Страны Советов, в 'постоянных, судорожных наскоках на нее
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2