Сибирские огни, 1939, № 3
сад Горького. Он боролся за партийную линию большевиков в дореволюционное, дооктябрьское время!. Он пропагандиро вал партию большевиков, работал под ее руководством в советское 'время. Партия для Горького является самой могучей, на правляющей, воспитывающей, организую- щей на борьбу м. победу силой. Партия стоит на страже, охраняя со циалистическую родину от нападения! на нее извпе и от разных попыток врагов, пробующих взорвать ее изнутри. Под ру ководством партии — во главе с товари щем Сталиным — происходит экономиче ское и культурное переустройство социа листического отечества. Горький видит, что — «Это — люди высочайшего напря жения творческой энергии, ученики, со ратники и друзья Ленина. Они во главе с Иосифом Сталиным, человеком могучей ор ганизаторской силы, дружески воспитыва ют в бывшей «варварской» и «нищей» стране нового, культурного хозяина — со циалиста» («Две пятилетки»). Только в условиях социалистической родины, замечает Горький, борьба с при родой начинает принимать планомерный и научный характер: «В конечном итоге труд, организованный и организуемый энер гией партии Ленина—Сталина в Союзе Со ветских Социалистических Республик, яв ляется началом новой, социалистической истории человечества» («Две пятилет ки»). II Большевистская партийность характе ризует отношение Горького к социалисти ческой родине, в борьбе за ее место на земном шаре, к созиданию, защите пер вого в мире бесклассового общества. Горький наблюдает, что «действитель ностей — две». Одна действительность господствующих классов, другая! — эк- сплоатируемых масс. И социалистическая родина воздвигается на развалинах этих «двух действительностей». Рабочий класс Союза Советов, взяв в свои руки власть в стране, решил уничтожить эти две непримиримые действительности, насыщен ные кровавым цинизмом, наглейшей ложью, лицемерием, косностью и позором, решил уничтожить их и 'создать «третью дейст вительность подлинного социального ра венства, которая должна исключить из жизни причины основных пороков людей: шстинвт собственности, зависть, жадность и страх перед будущим, страх за жизнь. Именно такая действительность создается в Союзе Советских Социалистических Республик волею, разумом, энтузиазмом коммунистов — рабочих и крестьян». («О действительности») Вот какое видел Горький с о д е р ж а н и е социалистической родины, которая воссоздана под руководством большевиков рабочими, крестьянами, трудовой интелли генцией. За такое с о д е р ж а н и е социалисти ческого отечества Горький боролся десят ки лет и как писатель, и как обществен ный деятель. И с полным основанием он заявляет: «А «чудесный сон» о свободе пролетариа та, о силе творческой воли его — «сон» этот стал в Союзе Советов героической действительностью» («О цинизме»). Социалистическая родина тем отличает- f ся от капиталистических стран, что в ней множатся люди искренности, правды, большой идейности. Массы всегда привлекала большая, на родная правда труда, зажигая в них огонь желаний и мечты о новой жизни. Такая! историческая правда коммунизма засияла в лоне социалистической родины. Нужны были гигантские усилия рабочих, кресть ян, интеллигенции, чтобы вьгковать со циалистическую правду и перевести ее из возможности в действительность. Как го ворил Горький: «Действительность вполне реальна, но еще не истина, она — толь ко сырой и грубый материал для созида ния будущей всечеловеческой истины» («О женщине»). В самом ходе 'истории классовой борь бы «всечеловеческая» истина стала прав дой пролетарского социализма. Только в творчестве Горького можно найти показ того, как отщепенцы бур жуазного класса, многомиллионное кресть янство вынуждены были переходить на позиции революционного пролетариата и вместе с ним завоевывать- социалистиче скую родину, строить и защищать ее от многочисленных врагов. Фома Гордеев восстал против своего класса. Ой озлобился до сумасшествия. Фома открывает атаку — в одиночку — на твердыни капитала, обрушивается на буржуазию со страстным обличением, об нажает их скрытые мерзости и гнусности. Он присматривается! в рабочим и заклю чает, что им известно «что надо делать и как жить». Фома остановился на полудо-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2