Сибирские огни, 1939, № 2

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ / п р о м а л ь ч и к а д о д и к а О стихах Е. Стюарт1 Почти одновременно в наших книжных ма- азииах появились две тоненьких красочных нижки — «Страшный зверь» и «В лесу». А ерез несколько дней эти книжки из магази- 'ов уже исчезли все до последнего акзем- ляра. В нашей стране авторы, пишущие для де- ей, имеют удивительно благодарную аудито- ию, на лету хватающую всякую интересную, алантдивую книжку. Е. Стюарт умеет в своих стихах разговари- ать со своими .маленькими читателями, избе- ая той искусственной и на/пускной «ребячли- Ости» тона, какою иногда грешат поэты, п и - шцие для детей. Просто и ласково она разговаривает с ма- еньким трусишкой Додиком: — Кто ты, Додик? — Мальчик... Сын... — Чей ты, Додик? — Мамия... — Почему с ногами в кресле? — Да, а звери выйдут если!.. И тем же, немножко смешливым тонем про- .олжается рассказ о том, как Додик испугал- я мышонка. Игра детского воображения пе- едака отлично. Мальчугану, слыхавшему о играх, слонах и леопардах, но не видавше- iy никогда живой мышки, она кажется огром- ым «страшным зверем.», И эти страхи малень- ого Додика так хорошо переданы, что они аставляют и нашего 'маленького читателя с промным интересом следить за превращения- [И «страшного зверя». А оказывается — и юяться-то совсем нечего! И читатель смеется ад Додиком. Стюарт сумела все это увидеть ио-настояще- iy «детскими глазами». Это и хорошо в ее тихах. Додик, как и всякий ребенок, очень любит ес, зверей и зверят, .птиц, цветы, и с удо- ольствием пойдет вместе с автором в «Лес» а экскурсию. Там он увидит много интерес- ого и волнующего его. Стихам Е . Стюарт присуща свежесть и яр­ ость красок, глубокое понимание восприятий ебенка. Она почти не прибегает к описани­ 1 Е. Стюарт. «Страшный зверь» и «В лесу», {овосибгил, 1938 г. ям, к «рассказыванию». У нее действуют, жи­ вут сами герои — медведи, ежи, воробьи» Они сами о себе и рассказывают, а читателя делают своим собеседником: — Трус?.. Так что же! Скок-скок, Прави^но, пожалуй. Слышу хруст — Вмиг за куст, И как не бывало. Серьезный, нахохлившийся от холода воро­ бей делится своими невеселыми мыслями: Хорошо б иметь в мороз Теплые галоши. На .морозе на таком В них приятно бегать, А .попробуй босиком Поскачи по снегу... Или разговор маленького олененка с ма­ терью... В нем удивительно хорошо передает ся и тревога матери и растерянность мальгша Все это очень близко маленькому читателю, все это он воспринимает как убедительную- правду. И воробей, и заяц, и слон становятся его близкими друзьями. Стюарт прививает ре­ бенку любовь к природе, развивает ее у де- "тей... Пишет она остроумно, увлекательно; сти:ог ее, безусловно, доставляют ребят ant радость, и тот факт, что ее книги моментально исче­ зают из магазинов,- говорит не только о, не­ хватке детской литературы вообще, но и том, что стихи Е. Стюарт оценены детворой по достоинству. Сравнивая множество стихов для детей, пе­ чатающихся в «Чиже», «Мурзилке и других детских журналах, со стихами Е. Стюарт, можно оказать, что ее стихотворения: «Бж»„ «Страшный зверь», «Сгон», «В лесу» стоят в одном ряду со стихами таких авторов, как. А. Барто, 3. Александрова, Е. Благинина и др. Удивительно прозрачное и яркое стихотво­ рение «Еж», «а мой взгляд, лучшее з книжке «В лесу» и по языку и по теплоте, с какой оно написано: Желтых листьев целый ворох, Ветра нет, а в листьлх шорох. Это еж, смешной и колкий,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2