Сибирские огни, 1938, № 5-6

ришв. Мать просит написать, чтобы ты обя- зательно стал отличником и еще просит на- писать, чтобы ты учился на командира». Боец Миронов еще не успел ответить на это письмо, -— он готовился к выходу на ученье, но его товарищ Бердников нашел время и сам написал старикам, что служит имеете с их сыном Волюдей, и что Володя учится на отлично, имеет четыре благодар- ности за образцовое несение караульной службы. Радиостанция, на которой работают бой- цы Бердников и Миронов, но знает случаев отказа в работе. Вот и сейчас двое суток подряд работа- ют они беспрерывно, — радиостанция об- служивает командный пункт. 24 июня. Во вновь занятой деревне, в школе, куда переехал штаб, бойцы юзисты и телетайписты установили свой аппарат за двадцать минут. Юзист Хомутов, как всегда подтянутый, докладывает дежурному по свя — Аппараты Юза готовы к работе. Телетайпист боец Воронов уже стучит по клавишам. Посредник вносит изменение в создавшую- ся обстановку. На этот раз он решает дер- жать связь через телетайписта. Ему нравит- ся четкая работа Воронова. — Давно стали работать на аппарате? — спросил посредник. (-—• Семь месяцев. —- А до армии кем работали? —• В колхозе пчеловодом. — Хорошо работаете, товарищ боец, спа- сибо за службу. Воронов принял положение «смирно» и громко ответил: — Служу советскому народу! 27 июня. Вчера мы выехали в подшефный колхоз «Красный нацмен», чтобы помочь убрать обильный урожай. Нас тепло встрети- ли колхозники. Нам навстречу бежали ребя- тишки. — А где дядя Ворошилов? — наперебой кричала детвора. Пожилые колхозники вышли с портрета- ми товарища Сталина. Колхозные девушки в праздничных нарядах и парни с гармошками ждали нас. в центре села у избы-читальни. — Привет гостям! — Ура товарищам красноармейцам! Бойцы знакомились с молодежью. Тут же. на площади, начались танцы. Вместе с политруком мы направились в правление колхоза. — Бойцы готовы начать работать, — ока- зал я председателю колхоза. — Прежде, дорогие гости, вы у нас по- ужинаете, отдохнете, а потом будем говорить о работе. — Председатель, как и все жите- ли села, был настроен празднично. У избы-читальни собралось много народа. Коща мы подошли к собравшимся, нас окру- жила группа девушек. — Товарищ командир, почему вы не тан- цуете? — спросила одна. Я не успел еще ответить, как другая де- вушка с кимовкжим значком уже тянула меня танцовать. Из толпы ко мне проталрвался какой-то старичок. Ему уступили дорогу. — Ты командир? — 1 Да я, — ответил я. — Тоже служил. Шестнадцать лет про- служил царской собаке. И сын мой служил, да вот... убили его в 1920 году белополяки. Эх, сынок был у меня! Большевик был... — Товарищ командир, — продолжал кол- хозный дед, — пусть ребята споют вот эту песню... как ее... Старик старался вспомнить. Я назвал все несни, которые знал, но он качал головой. — Нет, не эту... А йог, когда вы пошле- пали японцев. Ну как ее?.. — «Мы японских самураев били, бьем и будем бить»... — Во, — обрадовался старик. Вечером мы беседовали о колхозных де- лах. Здесь живут и работают сообща пред- ставители семи национальностей: татары, казахи, чуваши, евреи, цыгане, украинцы, и русские. Живут дружно. Построили новую колхозную зажиточную жизнь. У меня зародилась мысль собрать колхоз- ников. Пусть опи расскажут бойцам о своей старой и новой жизни. Это будет лучшая са- моподготовка по теме «Царская Россия тюрьма народов», которую мы сейчас изучаем на политзанятиях. В просторной избе колхозного леклома со- брались колхозная молодежь и бойцы. Сюда, они пришли послушать, о чем будут раоска-- зывать старики. Беседу начал бригадир тракторной колон- ны, высокий, широкоплечий колхозник. Его черные кудлатые волосы покрывали загоре- лый лоб. Он обвел глазами присутствующих и медленно, как бы читая по книге, сказал: — Цыганы шумною толпой По Бессарабии кочуют. Они сегодня над рекой В шатрах изодранных ночуют.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2