Сибирские огни, 1938, № 5-6
ленньгх товарищей и являющегося наиболее многочисленным зве- ном наших кадров, Щ &КП(6) рекомендует изучение «Курса исто- рии ВКП(б)» полностью, по 12 содержащимся в нем главам. Для высшего звена, т. е. для наиболее подготовленных товари- щей целесообразно изучать «Краткий курс истории ВКП(б)» но под- разделам каждой главы, одновременно с (изучением соответствую- щих произведений Маркса—Энгельса—Ленина—Сталина по первоис- точникам. 4. Исходя из того, что главным методом изучения марксизма-ле- нинизма должен стать метод самостоятельного изучения, предложить обкомам, крайкомам и ЦК нацкомпартий сократить иооличество круж- ков партийного просвещения. Вместо существующих ныне на каждом крупном предприятии, в учреждении, в вузе многих десятков, а иногда и сотен кружков, при правильном подходе к делу окажется целесообразным иметь на крупном предприятии, в крупном учреждении, примерно, 2—3 круж- ка для низовых кадров, 2—3 кружка среднего уровня и 1 повышен- ный кружок для самых развитых и подготовленных людей, а в ву- з а х несколько (кружков среднего и повышенного типа. В сельских районах при наличии желающих изучать «Краткий курс истории ВКП(б)» в кружках и (при наличии квалифицирован- ных пропагандистов можно иметь несколько кружков для сельской интеллигенции: партийного и советского актива, учителей, торгово- кооперативвых работников, колхозного актива и т. д. При сокращении количества кружков необходимо исходить из задачи обеспечить их действительно квалифицированными пропаган- дистами. 5. Ликвидировать административню-б&оромратическую практику ^Принудительного зачисления коммунистов в кружки партийного про- свещения. Раз ' яснить каждому коммунисту, что участие в кружках является делом исключительно добровольным. 6. Работа кружков должна быть построена на основе живой бесе- ды и товарищеской дискуссии. Из кружков должны быть решитель- но изгнаны вредные >школярско~ащминисгратишые методы, казенщи- на и схематизм, тормозящие идейное воспитание партийных и не- партийных большевиков. Пропагандисты должны давать товарище- ское раз'яснение по интересующим членов кружка вопросам. Необходимо покончить с формально-бюрократической регламен тацией работы кружков (единый день партийной учебы, двухчасовые занятия сразу же после работы, отказ от постановки практических вопросов, интересующих участников кружка и т. п.). Расписание за- нятий каждого кружка должно устанавливаться его участниками вме- сте с пропагандистом, исходя 1из местных условий. Каждое занятие должно продолжаться столько, сколько участники кружка сочтут необходимым для основательного обсуждения поставленных вопросов. Работа кружков должна быть организована так, чтобы не растя- гивать занятия на (Слишком долгий период времени. Необходимо из- бежать одного из коренных недостатков теперешних кружков, когда неограниченное количество времени уделяется первым темам, а по- слеоктябрьский период, имеющий важнейшее значение в истории партии, остается неизученным. Кружки п о изучению истории партии должны формироваться так, чтобы обеспечить более или менее однородный уровень обще- образовательной и политической подготовки их участников. По уров- ню подготовки целесообразно иметь три типа кружков в соответ- ствии с диференцированным характером изучения «Краткого курса истооии ВКП(б)»:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2