Сибирские огни, 1938, № 5-6

Следовательно, задача марксистско-л еиинок ого воспитания совет- ской интеллигенции является одной из самых первоочередных и важнейших задач партии большевиков. ЦК ВКП(б) констатирует, что несмотря на столь важную роль ин- теллигенции в советском государстве, до настоящего времени еще не преодолено пренебрежительное отношение к нашей интеллигенции, представляющее из себя вреднейшее перенесение на нашу советскую- интеллигенцию тех взглядов и отношений к интеллигенции, которые были распространены в дореволюционный период, когда интеллиген- ция находилась на службе у помещиков и капиталистов. Это пренебрежительное отношение к 'интеллигенции находит свое выражение в запущенности идейно-воспитательной работы с кадра- ми, в забросе политической работы среди интеллигенции, служащих, учителей, врачей, студенчества, колхозной интеллигенции и т. д., в пренебрежительно-высокомерном отношении к партийному и непар- тийному интеллигенту, как к человеку второго сорта, хотя бы это был вчерашний стахановец, выдвинутый в силу своих заслуг на руководя- щий пост советского государства. / Такое антибольшевистское отношение к советской интеллигенции является диким, -хулиганским и опасным для советского государства. Необходимо понять, что именно заброшенность политической рабо- ты среди 'интеллигенции, среди наших кадров, привела к тому, что часть наших кадров, оказавшаяся вне политического влияния пар- тии и лишенная идейной закалки, политически ювихнулась, запуталась и стала добычей иностранных разведок и их троцкистско-бухаринской и буржуазно-националистической агентуры. ЦК ВКП(б) считает, что этому «махаевскому», антиленинскому от- ношению к интеллигенции необходимо положить конец. Необходимо воспитать советскую интеллигенцию в духе марк- сизма-ленинизма . Без такой интеллигенции советское государство не может с ус- пехом руководить страной. «Краткий курс истории ВКП(б)* является средством такого воспи- тания советской интеллигенции. III. ЦК ВКП(б) постановляет: 1. Считать неправильной практику погони з а количественным ох- ватом коммунистов кружками сети партпросвещения в ущерб каче- ству пропаганды, приводящую к дроблению сил и принижению уров- ня пропагандистской работы. 2. Обязать партийные организации ликвидировать организацион- ное кустарничество в деле партийной пропаганды, установить необ- ходимую централизацию в руководстве ею и перестроить организа- цию партийной пропаганды таким образом, чтобы обеспечить нод' ем ее качества, ее идейного уровня. 3. В основу пропаганды марксизма-ленинизма положить «Крат- кий курс истории Всесоюзной коммунистической партии (большевик ков)». Диференцировать изучение истории ВКП(б) следующим образом: Для низового звена кадров, в числе которых имеется значитель- ная часть недостаточно подготовленных товарищей, целесообразно изучать курс в сокращенном об'еме по трем основным этапам исто- рии партии: 1) борьба за создание большевистской /партии (I—IV главы) 2) партия большевиков в борьбе з а диктатуру пролетариата (» —-VII главы), 3) партия большевиков у власти (ГШ—XII главы). Для среднего звена, состоящего из соямнитрлкмп й п » »

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2