Сибирские огни, 1938, № 5-6
воренности пропагандистов постановкой дела в них, превращая посещеиие семинаров и кабинетов в формальную повинность. (Превратив посещение кружков в обязанность для членов партии, рассматривая партийцев как вечных школьников начальных классов, неспособных к самостоятельному изучению марксизма-ленинизма, парторганизации прибегли к целому ряду административных ухищре- ний для вовлечения и удержания членов партии в кружках, встали на путь мелочной опеки и'регламентации работы коммунистов в кружках. В работе кружков укоренились неправильные и тормозящие идей- но-политический рост членов партии школярские методы, выразивши- еся в насаждении «.единых дней» учебы для веек кружков, единых регламентов их работы, в изгнании из кружков метода беседы и жи- вой товарищеской дискуссии. Не 'Ограничиваясь этим, парторганизации задались бюрократиче- ской и вредной затеей «контролировать» каждого читающего марк- систско-ленинскую книгу и заставлять отчитываться в прочитанном. В результате этих неправильных установок в пропагандистской работе, у коммунистов, обязанных в течение ряда лет заниматься в одних и тех же кружкак и лишенных надлежащей помощи в изучении марксистско-ленинской литературы у себя дома, теряется интерес к теоретической подготовке, а посещение занятий кружков зачастую превращается в тягостную обузу. Нарушение принципа добровольности при вступлении в кружки, бюрократически-административная практика механического, принуди- тельного зачисления членов партии в кружки, неправильный взгляд на кружки как на единственную форму партийного просвещения, по- дорвали у партийцев веру в то, что они могут успешно изучать марк- сизм-ленинизм путем самостоятельного чтения. Тем самым нанесен ущерб делу глубокого, самостоятельного усвоения коммунистами ос- нов марксизма-лениниэма, идейному росту партийных кадров. Необходимо восстановить коммунистам веру в свои силы и спо- собности к овладению марксистско-ленинской теорией. Необходимо разбить вредный предрассудок, будто учиться марк- сизму-ленинизму можно только в кружке, тогда как в действительно- сти главным и основным способом изучения марксизма-ленинизма яв- ляется самостоятельное чтение. 2) Одной из основных причин непомерного раздувания кружковой работы и устной пропаганды вообще, в ущерб пропаганде через пе- чать, явился вредный разрыв в организации печатной и устной пропа- ганды, нашедший свое выражение в раздельном существовании отде- лов пропаганды и отделов печати как в обкомах, крайкомах и ЦК нац- компартий, так и в аппарате ЦК ВКП(б). В пропаганде марксизма-ленинизма главным, решающим оружием должна являться 'печать — журналы, газеты, брошюры, а устная про- паганда должна занимать подсобное, вспомогательное место. Печать дает возможность ту или иную истину сразу сделать достоянием всех, она поэтому сильнее устной пропаганды. Расщепление же руководства пропагандой между двумя отделами привело к принижению роли пе- чати в пропаганде марксизма-ленинизма и, тем самым, к сужению раз- маха большевистской пропаганды, к кустарничеству и неорганизо- ванности. Отделы партийной пропаганды и агитации, ограничив свою дея- тельность устной пропагандой, погнавшись з а количеством кружкоз, не использовали для дела пропаганды партийную печать, и в резуль- тате лишили себя возможности руководить пропагандой по существу, В свою очередь отделы печати, будучи лишены необходимых ква- лифицированных кадров пропагандистов, которые почти целикам уш-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2