Сибирские огни, 1938, № 5-6

противоречит исторической правде и, тем самым, мешает правильному водпитанию кадров. Антимарксистская вульгаризаторская путаница сказалась также в распространении неправильных взглядов на советское государство, в принижении роли и значения социалистического государства, как главного оружия в руках рабочих и крестьян для победы социализма и для защиты социалистических завоеваний трудящихся от капитали- стического окружения. «Краткий курс истории ВКП(б)» кладет конец этой и тому подоб- ной вульгаризации и опошлению марксизма-ленинизма, восстанавли- вая установки марксизма-ленинизма. 5) Создавая «Краткий курс истории ВКП(б)», ЦК ВКП(б) ставил своей задачей наглядно продемонстрировать силу и значение марк- систско-ленинской теории, научно раскрывающей законы развития общества, — теории, которая учит применять эти законы для руко- водства революционной деятельностью (Пролетариата, — теории, кото- рая, как и всякая наука, непрерывно развивается и совершенствуется и которая не боится заменять отдельные устарелые положения и вы- воды новыми выводами и положениями, соответствующими новым историческим условиям. ЦК ВКП(б) исходил из того, что без знания теории марксизма-ле- нинизма, без овладения большевизмом, без преодоления своей теоре- тической отсталости, наши кадры будут хромать на обе ноги, ибо за- дача правильного руководства всеми отраслями социалистического строительства требует овладения со стороны практиков основами марксистско-ленинской теории, требует умения руководствоваться тео- рией при разрешении вопросов практической деятельности. Ошибочно думать, будто задача овладения теорией посильна лишь небольшому кругу работников. Овладение марксистско-ленинской тео- рией — дело наживное. Именно теперь, при Советской власти и побе- де социализма в СССР, созданы неограниченные возможности для то- го, чтобы наши руководящие кадры успешно овладевали марксистско- ленинской теорией, изучили историю партии, труды Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина. Для того, чтобы овладеть теорией марксизма-ле- нинизма, надо лишь проявить желание, настойчивость и твердость характера в достижении этой цели. Бели можно успешно овладеть такими науками, как, например, физика, химия, биология, то тем бо- лее нет оснований сомневаться, что можно полностью овладеть нау- кой марксизма-ленинизма. 6) Создавая «Курс истории ВКП(б)», ЦК ВКП(б) ставил задачу по- мочь кадрам, ведущим теоретическую и (пропагандистскую работу, перестроиться, улучшить качество работы, начать ликвидировать свою теоретическую отсталость, устранить недостатки и пробелы в своей идеологической подготовке и поднять пропагандистскую работу на должную высоту. Все эти задачи, поставленные ЦК ВКП(б), нашли свое разреше- ние в «Кратком курсе истории ВКП(б)». И. Каковы основные недостатки пропагандистской работы? В каком направлении необходимо перестроить пропагандистскую и теоретическую работу партии? 1) Основным недостатком постановки партийной пропаганды яв- ляется отсутствие -необходимой централизации руководства партийной пропагандой и вытекающие отсюда кустарщина, неорганизованность в деле пропаганды. Кустарничество и неорганизованность в области партийной пропа-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2