Сибирские огни, 1938, № 5-6

ной земле. Я хоту, чтобы вы научили этого моего сына храбрости, одела® его таким же бесстрашным, как вы сами». й партизанский отряд 'Воспитал и® быв- шего дезертира отличного бойца. Он научил его ненависти к заклятому врагу. Ненависть породила гнев, а гнев — отвагу. Через ме- сяц старик получает смертельную рану и сын дает умирающему клятву верности на- роду, клятву мести его палачам. Очень видное место зашла антияпонская тематика и в творчестве Эми Сяо. На ной построен один из последних его рассказов «Партизан Вэй Ту», в котором автор рисует образ крепкого манчжурского середняка, проведшего «полную опасности и риска жизнь командира роты северо-восточной ар- мии и мечтавшего теперь осесть на своей земле и довести до процветания свой род». «...В первое время Вэй Ту казалось, что мечта его жизни осуществилась. Он мог отдохнуть от тягот и тревог военной жизни. Но скоро он увидел, что ошибся. Японцы не давали покоя: они грабили крестьян, уводили скот, насиловали женщин; крестьяне уходи- ли в горы, организовывали партизанские от- рады. Вэй Ту был военным человеком. Пар- тизаны нуждались 0 таком человеке и не раз обращались к нему за помощью, предла- гали стать руководителем партизанского от- ряда. Но Вэй Ту упорно отказывался, — он был уважаемым лицом в селении: японцы не трогали его семьи, его земли, а больше всего он был предан своему роду, своей земле». Но в конце концов оккупанты разбили мечту Вэй Ту. Семье его грозит насилие и позор; его дочь и отец кончают жизнь само- убийством. Вэй Ту произносит перед табли- цами своих предков клятву: «— Я — недостойный потомок — не су- мсл_ поддержать честь рода и довести его до процветания. Но я не опозорю рода: ни я, ни мои сыновья не будут рабами чуже- земцев». Он сам щриходит в партизанский отряд, чтобы отдать силы и военные звания своей родине,'своему народу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2