Сибирские огни, 1938, № 5-6

Создание нацидаалыно-революцианной ли- тературы потребовало нового центра, кото- рый мог бы объединить все писательские кадры. Этим центром явился организовашый Мао Дунем, Фу Дункуа и Сяо Гайцзунем «Всекитайский союз писателей», пришедший на смену «Лит® левых писателей». Лу Синь принял и организации союза дея- тельное участие. До самой своей смерти, по- следовавшей ;в октябре 1936 года после же- стокого 1 приступа грудной жабы, он работал, горел, боролся за свободный и сильный Ки- тай, за его национальную революционную литературу. Лу Синь погиб иа, боевом посту в возрасте пятидесяти шести лет, в расцве- те жизненных и творческих сил. Ушел пла- менный боец за революцию, непримиримый враг китайских троцкистов и чждусистов, преданный друг СССР. Грозный подъем нациовалшо-юевободитель- ного движения, начавшийся в Китае с 1936 года, вызвал пышный расцвет литера- туры. Критик Ли Иньсинь в своем обзоре «Литературные творения 1936 года» кон- статирует: «В i936 году литературный мир Китая представляет собой наиболее сложное, дина- мическое и разнообразное явление. Реа- лизм — явно преобладающий метод в твор- честве этого года,. Он объединяет жизнь и литературу в единое целое, связывает дей- ствительность с ее изображением... Впереди мы можем ожидать еще более блестящее развитие литературы». На литературном поприще в 1936 году выступило более ста писателей, которые да- ли свыше тысячи произведений. На ряду с такими крупнейшими мастерами, как Мао Дунь, Ба Цзин, Е Шаоцзюиь, и вполне сло- жившимися писателями, как Шэн Цзунвэнь, Ай У, Е Чжи. показали owe мастерство и молодые авторы (Чжоу ©эвь, Ло Фэн, Шу Цзюиь, писательница Лю, Суян Шаль, Тянь Цзгсиь, Сяо Хуп и др.). •Значительное место заняла тематика осво- бодительной борьбы я национальной обороны. Знаменитый революционный писатель Мао Дунь издал в 1936 году два новых произве- дения «Сын» и «Пойдем на митинг». Оба они посвящены народному антияпонскому движе- нии). исполнены гнева против захватчиков. Е. Шаонзюнь. получивший в прошлом из- вестность своими рассказами из жизни го- родской интеллигенции и мелкой буржуазии, выступил с двумя крупными патриотически- ми произведениями «Сын старого Шэня» и «День во время зимних каникул», построен- ными на молодежной тематике. Молодой пи- сатель Оун Ч щ выпустил книгу «Мемо- риальный зал», проникнутую непримиримой ненавистью к японским поработителям. Из других патриотических произведений молодых авторов следует отметить «Монгольскую ночь» Шу Нзюня, «На. берегах реки Хулань» Ло Фэпа,, заряженные страстным протестом прошв японского империализма, романы Тянь Цзюяя «Деревня в августе» и Сяо Ху- на «Поле жизни и смерти», рассказывающие о героической борьбе манчжурских пар- тизан. Ба Цзин 'выпустил в 1936 году две рабо- ты — «Повесть о -волосах» и «Дождь», в ко- торых развернул картины жизни современ- ного Китая, Шдаь Цзунывэнь издал роман «Сяо Сяо», рисующий положение современ- ной китайской деревни. Ай У написал не- сколько рассказов из жизни юго-западных рубежей, использовав богатый этнографиче- ский материал. Молодая писательница Лю выступила с огромным пятитомным ромаком «Бур® жизни», показав в лице его героини мисс My Pen новую китайскую женщину. Большие сдвиги произошли за последнее время в области китайской драматургии и на театральном фронте. «Новое драматическое движение — пишет китайский журнал, издающийся под руковод- ством института им. Суп Ятшна — достиг- ло в Китае в 1937 году совершенно бес- спорного успеха». Редкую популярность имела новая пьеса молодого китайского драматурга Цзяо Юй «Оолнце встает», получившая первую пре- мию газеты «Дагун бао». Предшествующая пьеса этого автора — четырехактная траге- дия «Гром и дождь» — сделала целую эпо- ху © истории китайской 'драматургии и была тотчас переведена на английский язык. «Солнце встает» расценивается критикой, как ппимер дальнейшего роста драматурга. В 1937 г. Цзяо Юй дал еще одну пьесу — «Пустыня». Широкий размах получила и ая- тияпоисшя драматургия. Нациодально-осво- бодптея-ьная борьба выдвинула талантливых мастеров, к числу которых относятся Ши Явь и Ю Чжэнь. Первый считается одним из виднейших представителей молодой дра- матургии, первоклассным писателем и боль- шим знатоком европейской сцены. Его пьесы «Мадам Сай Чжэнькуа» и «Душа свободна» несут в себе пламенный протест 'против аг- рессии японского империализма, звучат бое- вым призывом к национальному единению. Молодой драматург Ю Чжонь дал ряд пьес, получивших высорую опенку квиптои. Среди них находятся драмы «Контрабанда», «Ику- ансвая чаша,» и «Трупы», в которых раз- дается страстное проклятие no адресу яоон-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2