Сибирские огни, 1938, № 5-6

называются от их яшМнк (подачек, подавля- ют все проявления слабости, (все колебания в своих рядах и выходят до путь рево- люции. Этот рассказ левая критика встретила о бурным восторгом, и Дан Лин была признан на первоклассным мастером революционной литературы. Последний ее рассказ «Разбег» и неокои- чеиный роман «Мать» упрочили существо- швшее в Китае мнение о том, что Дин Лин имеет много шансов стать носительницей ми- рового вмени. В 1933 г. Дин Лин была по-, хищена китайскими фашистами, заключена в тюрьму, а затем (выпущена иод надзор поли- ции. Ныне она работает в Особых демокра- тических (быв. советских) районах, органи- зует партизанские отряды, широко участвует в прессе, является одной ив крупных фигур национально-освободительной войны. Лозунг Чви Фан-,у «От литературной рево- люции к революционной литературе» охва- тил широкие писательские круги и послужил условием для нового сплочения литератур- ных кадров, приведшего в -1930 г. к органи- зации «Лиги левых писателей», во главе которой стал Лу Синь. Лига объединила более Пятидесяти писа- телей. Ее журналы «Ростки», «Северная" медведица», «Массовая литература», «Литера- турный лидер» сменили журнал «Творче- ство», запрещенный к этому времени вла- стями, и (слились с печатными органами об- ществ «Мы» 1 , «Солнце» и (др. В результате активной революционной де- ятельности «Лиги левых (Писателей» после- довал разгром ее организаций и журналов. Фашисты выхватили из рядов «Лиги» луч- ших далотых 'мастеров революционной лите- ратуры. Ночью 7 февтшя 1931 г. я местеч- ке Лунхуа ((вблизи Шанхая) были зверски убиты писатели Xv Эбвиь (муж Дин Лин), Ли Вайсе»,, поэТы Чао Чжоуши, йн Фу и пи-г сателыница Фыи Гон. В 1933 г. поэт Ин Сю- жэнь был выброшен фашистами из окна пя- того этажа. В лице ©тих людей фашизм уничтожил цвет китайской Литературной мо- лодежи, достойную смену Лу Синя и Го Можо. Заяват японцами Манчжурии (1931 г.) и их нападение на Шанхай (1932 г.) (шзмути- ли все общественное' мнение Китай. «Лига левых писателей» приняла самое деятельное участие в кампании протеста против заквас- чиков и выпустила рйд Сборников аитияпош> ских стихов и песен революционных поэтов. Некоторые из них, как например, стихи) Н1и Двэра «Японцы наступают», стали мас- совыми. I Китайский пролетарский поэт Эми Сяо, живущий и работающий у нас в СССР, по- святил ангияпонской борьбе ие мало своих стихов, превратившихся в массовые песни. Непримиримым •гневом к японскому импери- ализму вспыхнули строки его поэмы «Крезо- Шаихай», этой героической социальной сим : фон'ии: I i ...,Г, Крепнут советы в огнях мятежа. Ширится красное знамя!.. Японскими бомбами этот пожар Вы разожгли сами! Так, бейте и жгите, так лейте кровь. Ненавистная хищная стая! Но близится день, когда всех вас прочь Выгонят из Китая! Через голову японского генералитета поэт обращает свой призыв к-японскому солдату, бедняку-крестьянину, переодетому в злове- щий мундир цвета хаки: (Бунтуй, восставай, японский солдат! Виигойку тою поверни назад! В великой борьбе, в последней борьбе Нет ив племеи, ни наций. С трудовыми китайцами надо тебе Не воевать, а брататься! На улицах и площадях, ® 'революционных театрах и пролетарских драмкружках ра- зыгрывались антийновские пьесы, поднимая священный народный гнев против чужезем- ных захватчиков и предателей родины. Ог- ромный успех получили пьесы революциов:' пых драматургов Тянь Ханя («Бьем трево- гу», «Друг на 'Войне», «Абиссинская мать», «'Боевые, ТО^ЙРИЩИ»), Лоу Ши-и («Жизнен- ный путь», «SOS») и Сунь Ляигуна. Его драматические этюды «Позор мира» и «Кроч вавая пулй»,наМисаннЫе под свежим (впечат- лением героической защиты Шанхай частя- ми XIX армии и боевыми рабочими дружинаь ми, 'способствовали разоблачению обыватель- ских иллюзий насчет возможности мирного сговора с Японией . Чжэн Бонн выпустил сборник (рассказы «Шпион», «Известия», «Отступление» и др.), посвященный (восстаниям манчжурского крестьянства против господства японской военщины. Антияпонсдаие мотивы прозвучали и в про- изведениях КРУПНЫХ мастеров веволюлиттой литературы. Мао Дунь выпустил в 1932 г, датшиоискую повесть «Магазин господина

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2