Сибирские огни, 1938, № 5-6
Создавая «Курс истории ВКП(б)», ЦК ВКП(б) ставил своей задачей дать такое руководство по теории и истории ВКП(б), в котором были бы воссоединены в одно целое искусственно расщепленные составные части единого (марксистско-ленинского учения — диалектический и ис- торический материализм и ленинизм, а исторический материализм был бы связан с политикой партии, — руководство, в котором было бы показано неразрывное единство, целостность и преемственность учения Маркса и Ленина, единство марксизма-ленинизма, и изложено то но- вое, что (внесено Лениным и его учениками в марксистскую теорию на основе обобщения нового опыта классовой борьбы пролетариата в эпоху империализма и пролетарских революций. 3) В противоположность некоторым старым учебникам, излагав- шим историю ВКП(б) прежде всего вокруг исторических лиц и имев- шим в виду воспитание кадров на лицах и их биографиях, — «Краткий курс» излагает историю партии на базе развертывания основных идей марксизма-ленинизма и имеет в виду воспитание партийных кадров, в первую очередь, на идеях марксизма-ленинизма. Создавая «Краткий (курс (истории ВКП(б)», ЦК ВКП(б) исходил из задачи преподать учение марксизма-ленинизма на основе историче- ских фактов. ЦК ВКП(б) имел в виду, что такое изложение марксист- ско-ленинской теории наиболее отвечает интересам дела, так как на исторических фактах лучше, естественнее и понятнее демонстрировать основные идеи (марксизма-ленинизма, так как сама история ВКП(б) есть марксизм-ленинизм в действии, так как правильность и жизнен- ность марксистско-ленинской теории проверены практикой, на опыте классовой борьбы пролетариата, и сама маркаистско ленинская теория развивалась и обогащалась в теснейшей связи с практикой, на основе обобщения практического опыта революционной борьбы проле- тариата. 4) Создавая «(Краткий курс истории ВКП(б)», ЦК ВКП(б) ставил задачу освободить марксистскую литературу от упрощенчества и вуль- гаризации в толковании ряда вопросов теории (марксизма-ленинизма и истории партии. Такого рода вульгаризация и упрощенчество нашли выражение, например, в распространенных до последнего времени, явно антимарк- систаких и давно осужденных партией, взглядах о роли личности з истории, когда вопрос о роли личности в истории излагался некото- рыми лже теоретиками и пропагандистами с полу-эсеровских позиций. К такого рода вульгаризаторству и упрощенчеству марксизма-ле- нинизма относится неправильное толкование вопроса о победе социа- лизма в нашей стране. Широкое распространение приобрели извращения марксистско-ле- нинских взглядов по вопросу о характере войн в современную эпоху, непонимание различия между войнами справедливыми и несправедли- въими, неправильный взгляд на (большевиков, как на своего рода «па- цифистов». i В исторической науке до последнего времени антимарксистские извращения и вульгаризаторство были связаны с так называемой «школой» Покровского, которая толковала (исторические факты извра- щенно, вопреки историческому материализму освещала их с точки зрения сегодняшнего дня, а не с точки зрения тех условий, в обста- новке которых протекали исторические события, и, тем самым, иска- жала действительную историю. Антиисторическая фальсификация действительной истории, анти- исторические попытки приукрасить историю, вместо правдивого ее изложения, приводили, например, к тому, что в нашей пропаганде история партии изображалась иногда, как сплошной путь побед, без каких бы то ни было временных поражений и отступлений, что явно
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2