Сибирские огни, 1938, № 2

большевистской партийностью. Незадолго до смерти Маяковский, уверенный в правоте своего дела, писал: Мой стих трудом громаду лет прорвет И явится весомо, грубо, зримо, Как в папга дни вошел водопровод, Сработанный / Еще рабами Рима. Если травля, организованная троцкистско- бухаринскими бандитами, не сломила велико; го Горького, и бандиты подняли руку на ге- ния пролетарской художественной литерату- ры, то травля Маяковского привела к пре- ждевременной смерти этого крупнейшего поэта советской эпохи. Но поэт умер с глу- бокой верой в коммунизм, умер, веря в то дело, за которое он так страстно, с таким энтузиазмом боролся. Веру в правоту дела партии Ленина—Сталина Маяковский про- вес до последнего дня своей жизни: Над бандой поэтических рвачей и выжиг я подыму, как большевистский партбилет, все сто томов моих партийных книжек. Советский читатель ценит п любит своего лучшего талантливейшего поэта, который, страстно и безраздельно любя свое советское отечество, мечтал о очастьи всего человече- ства. Любит Маяковского советская литера- турная молодежь. Любой «'разговор по ду- шам» конкретизируется творчеством Мая- ковского. В «Советской Сибири» недавно появилась статья молодого поэта И Титова «Разговор по душам». Статья грешит в своей фактиче- ской части. Молодые новосибирские поэты (А. Смердов и др.) не давали своему товари- щу (автору статьи) оснований для обобщаю- щего обвинения их в отрыве от советской действительности. Творческие начинания А. Смердова, написавшего поэму о Куйбы- шеве, не менее актуальны, чем Н. Титова, а опыт общественной работы этого молодого поэта мог бы с большой пользой для себя позаимствовать автор статьи «Разговор по душам». Не надо забывать^, что без актив- ного участия в буднях кипучей советской жизни, не присматриваясь внимательно к политической жизни страны, не следя со страстью бойца 'за разворотом современных международных событий, невозможно подго- товить из себя поэта типа Маяковского. Ука- жем хотя-бы на Е. Березницкото. Как мо- жет воспитать в себе политического поэта этот товарищ, если он бросает пропаганди- стскую цМоту на избирательном участке? Поэтому статья Н. Титова «Разговор по душам» при всех ее .недостатках фактиче- ского порядка своевременно подняла вопрос о своевременных темах. Эта статья была уже полезна тем, что вызвала постановку вопроса о политической поэзии на секции поэтов областного -отделения Союза писате- лей. Советские читатели, с которыми стихи Маяковского разговаривают действительно по душам,, знают, что делает Маяковского лучшим поэтом советской эпохи. Это преж- де всего то, что Маяковский все свое твор- чество подчинил прямому заданию револю- ции, это то, что в поэзии Маяковский стре- мился быть «агитпропом» нашей партии, это то, что Маяковский в своих произведени- ях решал те вопросы, которые решал весь советский народ, вся страна и, наконец, то, что 'шиш -коммунизм для Маяковского зву- чало той «могучей музыкой», которая может заставить сражаться даже и мертвых.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2