Сибирские огни, 1937, № 2

таж «Пушкин и декабристы», сатириче­ ские поэмы «До-мик в Коломне», «Граф Нулин», повесть «Метель», поэма «Цы- ганы». vB программу музыкального вещания в пушкинские дни входили: опера Рим- ского-Корсакова на текст пушкинской драмы «Моцарт и Сальери», опера Д ар . гомыжского на сюжет «Русалки», мон­ таж по сказке Пушкина и опере Рим. ского-Корсакова — «Сказка о царе Сал- тане», сцена в тереме из музыкальной народной драмы Мусоргского «Борис Го. дунов». Совершенно новыми для слушателей явились такие радиопередачи, как «А. С. Пушкин в музыке своих совре­ менников —• композиторов Алябьева и Верстовского», «Пушкин в творчестве композиторов Рахманинова, Метнера и Танеева», «Романсы композитора Тито , ва на тексты Пушкина». 8 февраля была дана литературно-му­ зыкальная передача, в программу кото ­ рой вошли: отрывок из романа «Евге­ ний Онегин» {дуэль Ленского с Онеги­ ным) и сцена дуэли из оперы Чайков, -ского «Евгений Онегин». Вслед за этой передачей сектор самообразования Ра­ диокомитета провел беседу — «Правда о смерти Пушкина». Сектор самообразования дал передачи по темам: «Пушкин и народное творче­ ство», «Ценный документ о Пушкине», «Последние годы ж;изни Пушкина», «Пушкин и декабристы», «Пушкин и фольклор», «Литературные друзья Пуш­ кина». 6 февраля сектор самообразования передал доклад писателя Вл. Вихлянце- ва на тему «Жизнь и творчество А. С. Пушкина». Доклад иллюстрировал­ ся отрывками из произведений Пушки­ на. Передача доклада Вихлянцева про­ водилась с двухсторонней связью. Р а ­ диослушатели могли задавать докладчи­ ку «опросы по межгороднему телефону. Таких вопросов от радиослушателей поступило очень много: из Кемерово, Белово, Барабинска, Ленинска, Сталия, ока, Новосибирска и других городов и районов. Вошросы радиослушателей были самые разнообразные. Они интересовались и предками и потомками поэта, его взаи­ моотношениями с декабристами, отноше­ нием Пушкина к народному творчеству, влиянием народного творчества на твор­ чество самого Пушкина, литературными противниками Пушкина, литературными спорами вокруг поэмы «Руслан и Люд . мила», религиозными воззрениями Пуш­ кина, дальнейшей судьбой Дантеса, причинами, почему в разных изданиях сочинеяий Пушкина имеются различные варианты, так называемые «разночтения», « т. д. На все вопросы радиослушателей т. Вихлянцев дал по радио ответы 6 и 7 февраля. В передачах сектора детского веща­ ния по заказам школьников был дан концерт, в программу которого вошли отрывки из оперы «Евгений Онегин», стихотворения «Бесы», «Пущину» и дру ­ гие. Со школьниками разучивали по ра­ дио песню композитора Яковлева — «Зимний вечер». Для учащихся старших классов транслировалась передача — «Лирика Пушкина», автор этой переда­ чи — детская писательница К. Гайлит. Для учащихся младших классов была повторена литературная передача «Осень и зима в стихах Пушкина». Из 29 новосибирской школы трансли­ ровался сбор отряда пионеров, посвя­ щенный памяти великого поэта. Сектор детского вещания познакомил своих слушателей также с третьим дей ­ ствием инсценировки повести Пушкина «Дубровский», в исполнении артистов ТЮЗ’а. В пушкинские дни состоялся по радио пятый концерт школьной художествен­ ной самодеятельности из цикла — «Мы любим и знаем Пушкина». В этом кон­ церте принимали участие ученики 1, 2, 3, 5, 11, 17, 27 и 29 новосибирских школ, в том числе несколько учащихся, преми­ рованных как лучшие участники конкур­ са на образцово-художественное чтение произведений Пушкина: Катя Сипавина (читала «Сон Татьяны»), Валерия Яки­ мова («Погасло дневное светило»), Во­ ва Суздалыцев («Деревня»), Мирон Бу- чин («Вурдалак»), Леня Кислуха («Па. мятник»). В концерте выступал также детский хор актива Радиокомитета под управлением Н. С. Петрова. Хор испол­ нил: «Узник» (музыкальная обработка народной песни композитором Давиден- ко) и «Ворон к ворону летит» (музыка Даргомыжского). 10 февраля, в день столетней годов­ щины смерти Пушкина, состоялось пять радиопередач; в календаре знаменатель­ ных дат была проведена беседа — «Столетие со дня гибели величайшего русского поэта А. С. Пушкина», для ре- бят-дошкольников передавалась «Сказ­ ка о рыбаке и рыбке», школьники слу­ шали беседу на тему «Детство и лицей­ ские годы Пушкина», сектор самообра­ зования правел беседу — «Чем нам до . рог Пушкин» и, наконец, был дан лите­ ратурный монтаж — «Гибель Пушкина». Было организовано в пушкинские дни несколько выступлений музыкальной са­ модеятельности новосибирских клубов: «Транспортник», имени Сталина, Сиб- крайсоюза и учеников школы баянистов краевого Дома народного творчества.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2