Сибирские огни, 1937, № 2
поскеблил у него под косицей и воткнул го богатыря. Он успокоился и кротко ус- нож в леи. Людоед не шелохнулся. нул. Теперь бы я хотел также усыпить Гуриул веряулея в круг людоедов и го- его двух меньших братьев, ворвт: Гуриул охватил острый нож я убил — Хорошо я поискал в голове у ваше- остальных людоедов. ПРИМЕЧАНИЕ Вышеприведенные сказки относятся к Нарымскому округу Западно-Сибир ского края. Все они записаны со слов председателя Орловского кочевого сове- та, Колпашевского района, т. Делицина, Андреяна Афанасьевича. Запись произ ведена иною осенью 1936 г. При этом нужно сказать, что эвенк Делицин не- сколько лет тому назад кочевал в среднем течении реки Сыма — левого при. тока Енисея и непосредственно входил в юго-западную группу эвенков Туру- ханского края. Поэтому вполне естественно, что его сказки во многом тожде ственны или схожи со сказками туруханских эвенков. К тому же, ссылаясь на устное предание (есть такая народная легенда Сува), сымские эвенки рода Боякиль выделились из катангско-приангарских родов, в частности, Чапогирско. го, видимо, когда-то единого рода енисейско-обско-тазовских эвенков. Чапо — значит гнездо. Отсюда надо полагать, что и все народное творчество эвенков, кочующих в пределах упомянутых бассейнов, по своему началу являлось ко- .гда-т* единым. М. О.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2