Сибирские огни, 1937, № 1

пример, бийская районная библиотека провела лекции на тему «Жизнь и твор­ чество Пушкина», барнаульская библио­ тека — «Творческий путь Пушкина*, «Творчество Пушкина после декабрь­ ского воостания», «Идейное содержание романа «Евгений Енегин», «Пушкин — прозаик», «Язык Пушкина». Лекции, беседы и доклады о жизни и творчестве Пушкина проводились также библиотеками Венгеровского, Егорьев­ ского, Каменского, Карасукского, Ко- дыванского, Краснощевского, Краюшкин. окого, Ленинского, Парфеновеюого, Ста- ■шноюого, Тальменского, Томского, Усть. Калмамснаго, Хабаровского, Чарышско- ро , Юргинского, Парабельского, Кол- пашевского и других районов. Но особенно восторженно встречались колхозниками и рабочими пушкинские литературно-художественные вечера, уст­ раиваемые библиотеками. Программа вечеров обычно состояла из доклада о жизни и творчестве А. С. Пушкина и художественной части, в которую вво­ дила декламация стихотворений и пе­ ние романсов на слова поэта, инсцени­ ровки, музыкальные произведения. Ху­ дожественную часть этих вечеров про­ водили учащиеся старших клаоооз, биб­ лиотечные работники, и актив библио­ теки, драматические кружки. Такие ли­ тературно-художественные вечера про­ водились в районах — Алейомом, Бе- иовоком, Бийском, Ленинском, Масля- нинсном, Новосибирском (село Тол-маче- »о), Сузуискои, Топчиминском, Шипу-* «овском и других. ;В некоторых районах былм проведе­ ны читательские конференции, на кото­ рых разбирались отдельные произведе­ ния Пушкина. Конференции состоялись в Кольвванском, Кемеровском, Парфенов- окам, Прокопьевском районах. На кон­ ференциях разбирались произведения: «Дубровский», «Цыганы», «Руслан и Людмила», «Капитанская дочка», «Евге­ ний Онегин». Организовано много литературных кружков. В этих кружках проводится углубленное изучение творчества Пуш­ кина. Имеются сведения о работе кр уж . асов при библиотеках в Троицком, Хаба­ ровском и других районах. Особенно хорошо работал кружок при Бийской районной библиотеке. Он организовался в октябре прошлого года и сразу в плане своих занятий отвел большое ме­ сто творчеству Пушкина. Путем докла­ дов с последующим обсуждением кру­ жок провел занятия по таким темам: «Жизнь Пушкина» (два занятия), «ПуШ- кин-драматург»'. «Дубровский», «Борис Годунов», «Еггений Онегин» (три заня­ тия). Кружковцы .познакомились с оцен­ кой «Евгения Онегина» критиком Белин­ ским и с оценкой этого произведения русской критикой после Белинского. Для подготовки и инструктирования библиотечных работников, как надо го- жжиться и проводить пушкинский «(бил­ лей, библиотечным секторам КрайОНО с апреля по октябрь прошлого го­ да были проведены инструктивные со­ вещания в Рубцовке, Камне, Колпа. шеве, Славгороде, Анжеро-Судженске. Ленимаке, Ойрот-Туре, Бийске, Барна­ уле , Кемерове и Прокопьевске. Проин­ структировано всего 321 человек. Район­ ными библиотеками в свою очередь бы­ ло проведено 16 совещаний библиотеч­ ных работников и 19 инструктивных со­ вещаний передвижников — на этих со­ вещаниях стоял вопрос о подготовке к юбилею Пушкина. Во все передвижки, организованные районными библиотеками, были включе­ ны оочинения Пушкина. За последние месяцы прошлого год* библиотеки значительно пополнились произведениями Пушкина. Библиотеч­ ным коллекторам было послано в биб­ лиотеки свыше 12 тысяч экземпляров произведений Пушкина. Часть литерату­ ры библиотеки приобретали непо­ средственно в местных магазинах Кни- гоцентра. Из других видов работ, которые биб­ лиотеки проводят в связи с пушкин­ ским юбилеем, наиболее распростране­ ны: организация книжных и иллюстра­ тивных выставок пушкинских уголков. В этик уголках манцентрируется весь материал о жизни и творчестве Пушки­ на, имеющийся в библиотеке. В пушкин­ ских уголках вывешиваются плакаты, монтажи из газетных вырезок, иллюст­ раций и текста произведений Пушкина, краткая биография его, рекомендатель­ ные описки, отзывы читателей. Многие библиотеки завели альбомы из вырезок газетных статей о жизни и творчестве поэта и иллюстраций к его проиведени- ям. Эти альбомы пользуются большим спрооом у читателей, так как дают сконцентрированный материал о жизии и творчестве великого русского поэта. Новосибирские библиотеки — дет­ ская, центральная и библиотека имени Горького—'организовала* комнаты Пуш­ кина, в которых дается систематизиро­ ванный материал по отдельным перио­ дам жизни и творчества Пушкина. В детскую библиотеку проведено мно­ го экскурсий учащихся школ. Обслуже­ но около полутора тысяч учащихся. Де­ ти с большим интересам знакомятся с материалами о жизни и творчестве Пушкина, пополняют уголок самодеятель­ ности детей-читателей новыми рисунка­ ми и скульптурами. Темами этих рисун­ ков и скульптур служат отдельные мо­ менты и эпизоды из произвёдевий Пуш­ кина. ★ В Прокопьевске при центральной библиотеке Дворца культуры им. Артем* имеется около 1000 экземпляров книг произведений Пушкина и несколько пол­ ных собраний его сочинений, нескольк* критических книг и журнальных и га­ зетных статей о Пушкине. Книги на пол­ ках не лежат, книг нехватает. К юбилеи

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2