Сибирские огни, 1937, № 1

стихотворениях высказывают и тт. Те­ де п н е в (Новосибирск), Ка рма но в (с. Каргасок), Бу р ла к о в (Тонкинский ран­ ен) ■др. Пушкин нам дорог, Пушкин наш. Мы не простим самодержавию преждеврлмен- ную гибель поэта — эта мысль проходит в большинстве стихотворений. > “ и В большинстве стихов выражена мысль: нельзя быть культурным человеком, не *ная Пушкина. Пушкин учит, расширяет культуру читателя: ...Ты на все явленья Отклик дал, Природа оживает у тебя! — восклицает т. Ак с е но в (с. Кыт- маново) и ему вторит юный школьник из Ново-Киевского района Б о р я Бойков: В твой мир (поэзии) с восторгом, с не- терпеньем Душой и сердцем я несусь! Там правдиво и с презреньем Ты описал «святую» Русь... ...Его (Пушкина) счастливая комета Свой сильный свет нам будет лить. О, не умрет душа поэта П в нашем деле будет жить... Во всех стихах видно стремление авто­ ров учиться у Пушкина великому ис­ кусству слова. И те, кого коснулось могу­ чее дыхание пушкинской поэзии, испыты­ вают огромное желание выразить свои чув­ ства и мысли, — Пушкин вдохшшяет на поэтическое творчество- Один товарищ пишет в своем письме: «Прочитал я впервые стихи Пушкина и так захотелось самому высказать свои чувства и думы, что сел и написал сти- п» . Начинающие поэты учатся у Пушкина искусству в одной строке передать глубо­ чайшую мысль, огромное чувство, умению высокохудожественно, поэтически раскры­ вать исторические факты. Наша социали­ стическая действительность для этого — самый богатейший материал. На многих стихах начинающих лежит елед подражания великолепным образцом политической лирики Пушкина: стихотво­ рениям «Послание в Сибирь», «Чаадаеву», «А. Шенье» п др. Часто встречаются отзвуки знаменитого стихотворения Лермонтова «Смерть поэта», точно так же, как многие бессмертные строки самого Пушкина встречаются почти в каждом стихотворении. И это авторы чи­ стосердечно оправдываются: разве скажешь лучше Пушкина!». Только сейчас, только в пашей социа­ листической действительности занял Пуш­ кин свое подлинное место, нашел ovром нейшую и благодарнейшую аудиторию, ко­ торая по-настоящему ценит гениальные произведения поэта. И только сейчас по-на­ стоящему раскрыто творчество Пушкина, представшее, как живое, неумирающее, во юсей своей глубине и красоте, как под­ линно народное искусство. С каждым днем растет число внимательных читателей и искренних почитателей Пушкина, с каж­ дым днем сильней любовь к нему: Еще такая ль слава будет Поэту от грядущих дней. Мы любим тебя сегодня Вчерашнего сильней! — так выражает в своих стихах т. Фро ­ лов мысль о глубочайшейлюбви советско- от народа безаыханное тело поэта. Эту мысль выражает и ряд других авто­ ров. Не только творчество, но сама личность Пушкина, смелого протестанта против кре- постничеоки-самодержавноро гнет<а, (при­ влекает и глубоко волнует людей сталин­ ской эпохи. Пушкин, до конца своей жиз­ ни, с разной силой и в разное время вы­ сказывавший презрение к самодержавию, Пушкин, глядевший вперед — в будущее, веривший, что «взойдет она, заря плени­ тельного счастья» — этот Пушкин дорог нам и как человек. И не случайно во мно­ гих стихах есть обращение к Пушкину, как к товарищу. «Товарищ Пушкин» — так называют великого поэта многие ав­ торы стихов- Тов. Лг у н о в (Кемерово) в своих сти­ хах пытается воссоздать образ великого поэта, мятущегося на «брегах Невы», где «крепость угрюмо вонзает в полночное не­ бо свой пик» и «витает страдальческий крик» над серыми стенами Нетрдааплов- ских казематов, в которых были заточе­ ны лучшие люди времен николаевской Рос­ сии, куда и сам Пушкин мог бы попасть. Многие стихи построены на биографии великого поэта. Стихотворение т. Син­ ди цк о го (ст. Кулунда) посвящено то­ му, как царская жандармерия, по прямой инструкции царя, «с подлой торопливостью и гнусной трусливостью» старалась скрыть огг народа бездыханное тело поэта. Через сто лет узнал я эти вести — Как хоронили, Сашенька, тебя,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2