Сибирские огни, 1937, № 1

,ром яа домыслах о том, что самозванец был «выдуман» в Москве боярами и экспорти­ ровав за границу для 'борьбы с Годуновым. III С большим волнением коллектив театра «Красный факел» приступил к работе над «Борисом Годуновым», не обольщаясь на­ деждой разрешить все задачи, связанные с постановкой этой трагедии Пушкина. Но театр отваживается внести и свой вклад в дело сценического осуществления нашей сгва постановки 1870 г., hi тем более социологические вульгаризмы постановки 1934 г. в театре Ленинградской академиче­ ской драмы. Что, по нашему мнению, является глав­ ным в постановке трагедии Пушкина? Главное — это ответственнейшая задача передать пушкинскую страстность в обри­ совке характеров, в контрастах действия, в столкновении характеров. Дело не толь­ ко в том, чтобы преодолеть возмояслость быстрой смены декораций, как об этом пишет Сушкевич в своем предисловии it спектаклю в театре Ленинградской акаде- Эскиз декорации 13 картины—„Сцена у фонтана", худ. С. Белоголовый лучшей и подлинной трагедии. Театр ка­ тегорически отказывается от привнесении, и от приписывания Пушкину всех после­ дующих малообоснованных и неверных ис­ торических домыслов на тему и о личности Бориса, и о той эпохе вообще. Коллектив артистов будет стремиться играть на сце­ не п ушк и н с к о г о «Бориса Годунова», будет стремиться воспроизвести на сцене только то, что буквально и четко сказано самим Пушкиным. В этой работе необхо­ димо опираться па опыт предшествующих постановок этого спектакля. Но в отборе этого опыта следует быть последователь­ ным и принципиальным. Наш театр равно «не устраивают» ни натуралистические подробности постановки Художественного театре, т нышжость декоративное убран- .чической драмы, — дело в том, какие это декорации. Опыт Сушкевича показы­ вает, что та цревдоисторичность декора­ тивных установок, которая была показана им, ничего не прибавляет, а только меша­ ет смыслу действия, ибо она не дает пред­ ставления ни об архитектуре, ни о пей­ заже. «Борис Годунов» намечен к постановке в, целом ряде театров «ССОР и, в частности, одновременно в трех московских театрах, т. е. в Малом, в МХАТ, в театре имени Мейерхольда. Недавно появившаяся статья В. Э. Мей­ ерхольда, носящая название «Пушжин-ре- жиссер», пытается наметить новую форму­ лу исполнения «Бернса Гедуяова» и, в

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2