Сибирские огни, 1937, № 1
,ром яа домыслах о том, что самозванец был «выдуман» в Москве боярами и экспорти ровав за границу для 'борьбы с Годуновым. III С большим волнением коллектив театра «Красный факел» приступил к работе над «Борисом Годуновым», не обольщаясь на деждой разрешить все задачи, связанные с постановкой этой трагедии Пушкина. Но театр отваживается внести и свой вклад в дело сценического осуществления нашей сгва постановки 1870 г., hi тем более социологические вульгаризмы постановки 1934 г. в театре Ленинградской академиче ской драмы. Что, по нашему мнению, является глав ным в постановке трагедии Пушкина? Главное — это ответственнейшая задача передать пушкинскую страстность в обри совке характеров, в контрастах действия, в столкновении характеров. Дело не толь ко в том, чтобы преодолеть возмояслость быстрой смены декораций, как об этом пишет Сушкевич в своем предисловии it спектаклю в театре Ленинградской акаде- Эскиз декорации 13 картины—„Сцена у фонтана", худ. С. Белоголовый лучшей и подлинной трагедии. Театр ка тегорически отказывается от привнесении, и от приписывания Пушкину всех после дующих малообоснованных и неверных ис торических домыслов на тему и о личности Бориса, и о той эпохе вообще. Коллектив артистов будет стремиться играть на сце не п ушк и н с к о г о «Бориса Годунова», будет стремиться воспроизвести на сцене только то, что буквально и четко сказано самим Пушкиным. В этой работе необхо димо опираться па опыт предшествующих постановок этого спектакля. Но в отборе этого опыта следует быть последователь ным и принципиальным. Наш театр равно «не устраивают» ни натуралистические подробности постановки Художественного театре, т нышжость декоративное убран- .чической драмы, — дело в том, какие это декорации. Опыт Сушкевича показы вает, что та цревдоисторичность декора тивных установок, которая была показана им, ничего не прибавляет, а только меша ет смыслу действия, ибо она не дает пред ставления ни об архитектуре, ни о пей заже. «Борис Годунов» намечен к постановке в, целом ряде театров «ССОР и, в частности, одновременно в трех московских театрах, т. е. в Малом, в МХАТ, в театре имени Мейерхольда. Недавно появившаяся статья В. Э. Мей ерхольда, носящая название «Пушжин-ре- жиссер», пытается наметить новую форму лу исполнения «Бернса Гедуяова» и, в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2