Сибирские огни, 1936, № 6
151 i i i i f A i i i f f l i i ..■■■mu... х р о н и к а встречах и беседах с Горьким В. Итина, А. Коптелова, М. Ошарова, В. Зазубри на, Г. Вяткина, К. Урманова, П. Петрова и Новожилова. В книгу вошли также приветствие Алексея Максимовича пер вому с’езду сибирских писателей, преди словие к книге В. Зазубрина «Два мира», предисловие к книге дореволюционного сибирского поэта-самоучки Ивана Тача- лова «Мрачная повесть» и более десяти писем М. Горького к Георгию Гребенщи кову, Исааку Гольдбергу, Вл. Зазубрину, Г. Вяткину и др., при чем часть этих писем публикуется впервые. Книга за канчивается стихотворениями Евг. Бе- резницкого и колхозника В, Сорокина на смерть Алексея Максимовича. ★ В Иркутске сдана в печать вторая книга «Базы курносых» под названием «В гостях у Горького». В составлении повести принимали участие авторы пер вой книги: Алла Каншипа, Ада Розен берг, Рафа Буйгишвили, Аня Хороших, Галя Кожевина и др. Руководил работой и вел литературную консультацию поэт И. Молчанов-Сибирский. ВЕЧЕР ПАМЯТИ М. В. ЛОМОНОСОВА В Томске в Доме ученых состоялся вечер, посвященный памяти великого русского ученого М. В. Ломоносова. С докладом о первом физико-химике в России выступил профессор индустри ального института Соколов. Доклад о роли Ломоносова в технике прочел профессор индустриального ин ститута Пономарев. Доклад о литературном наследстве Ло моносова сделала директор университет ской библиотеки Наумова-Широких. На вечере была устроена большая вы ставка редких книг, научных трудов Ло моносова, изданных в XVIII веке. Здесь была выставлена арифметика Магницко го, по которой учился Ломоносов. Ариф метика издана в 1703 году. Среди ред ких книг обращала на себя внимание «Древняя история России» Ломоносова, изданная в 1766 году. Здесь же было выставлено Лоанцузское издание этой истории от 1769 года. Перевод этой кни ги сделан с немецкого издания. ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР ПИСАТЕЛЯ М. КРАВКОВА 30 ноября правление Союза советских писателей Западной Сибири устроило творческий вечер писателя М. Кравкова, Первое слово было предоставлено М. Кравкову. Он рассказал о путях своего литературного развития. Первая его по пытка выступить с художественным про изведением относится к 1910 году, когда в рязанской газете появился его пер вый рассказ. Затем в течение двадцати лет тов. Кравков почти ничего не пи сал, если не считать двух-трех случай ных небольших рассказов. Историческое постановление ЦК ВКП(б) о перестройке литературных организаций дало ему воз можность полностью перейти на лите ратурную работу. Внимание тов. Крав кова, как советского 'писателя, захвати ли две огромные отрасли сибирской про мышленности: золото и уголь. Будучи по специальности геологоы-разведчиком, писатель участвовал в многочисленных экспедициях и разведках по всей Си бири и это дало ему богатый и разно образный жизненный материал. В пери од первой пятилетки писатель три года руководил разведочными работами на алтайских приисках. — «Здесь, — г о ворит он, — я почувствовал всю мощь социалистического соревнования и удар ничества, 'близко наблюдал энтузиастов труда. После этого я уже не мог не пи сать — наша советская действитель ность глубоко волновала». Громадное впечатление произвел на него и Кузбасс, особенно за последние годы, в период реконструкции. С характеристикой творчества М. Кра кова выступил В. А. Итин. Корни твор чества М. К.равкова ухоаят в советскую действительность. Радует общий тон рассказов и повестей автора: победа че ловека над стихией, плановая разработ ка богатейших сибирских недр. К не достаткам творчества Кравкова необхо димо отнести однообразие литератур ных приемов^ главным образом, концо вок, поверхностную психологию дей ствующих лиц и шероховатый, подчас просто неряшливый язык. Редактор художественного сектора Западно-Сибирского ОГИЗ’а С. Кожев ников подробно остановился на послед ней книге Кравкова — «Золотой рос. сыпи». Он сказал: Кравкова читать легко, и интересно, и полезно. Он рас полагает богатым материалом И отлично его знает, в частности, старательскую добычу золота. Образы советских ста рателей даны им в общем правильно и удачно Кравков, однако, увлекается сю жетной ситуацией, доводя ее иногда до неправдоподобия. В обрисовке характе ров ему не хватает глубины. Г. Вяткин подчеркнул необходимость для Кравкова бороться за чистоту язы ка и стиля. На ряде примеров он пока зал грубейшие срывы в языке даже та ких хороших рассказов, как «Саморо док» и «Зашифрованный'план». Товаокщ А. Высоцкий указал, что писатель об’яс- няет виденное не всегда верно, часто у него решает дело случайность, а не лю ди с их волей, с их сознанием своих за дач, как 'строителей социализма. Выступали в прениях и читатели. Пре подаватель литературы тов. Мидин и научный работник тов. Розит говорили о том, что произведения Кравкова они читают с интересом. Слабее он там. где пытается использовать в рамки худо жественного повествования научно-попу лярный или производственный материал,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2