Сибирские огни, 1936, № 6
лание отдать все, что ты можешь: силы, способности, самое жизнь на благо нашей Родины. Сталинская Конституция — это радость не только нашей страпы, это залог счастья всего человечества. И мне, как и миллио нам трудящихся, слышавшим; тотаршца Сталина, хочется лучше работать, потому что работа в нашей стране социализма — великая радость. М. Перемышлева. (Артистка театра „Красный факел") V Я— ГРАЖДАНИН СОВЕТСКОГО СОЮЗА Чувством большой гордости и глубокой радости наполняет сердце каждого трудя щегося доклад нашего гениального вождя и учителя товарища-Сталина. Читая доклад, еще яснее новнаешь боль шую мощь и величие нашей Сталинской Конституции. & В то время, как в капиталистическом обществе личность подавлСна, в стране Советов впервые в истории человечества самым цепным капиталом является ч е л о- в е к. * В капиталистическом обществе искусст во, в частности, театрально^, влачит жал кое существование, а у нас все народы СССР получили все возможности для ши рочайшего проявления своих творческих сил и дарований. Вот почему в эти счастливые, радостные дни, которые переживает наша великан социалистическая Родина, хочется сказать вслед за Маяковским: Завидуйте: Я — Гражданин Советского Союза! Зоя Булгакова. (Артистка Театра юных зрителе») С ОГРОМНЫМ ВОЛНЕНИЕМ СЛУШАЛИ СЛОВА ВОЖДЯ Я до конца дней своих буду помнить 25 ноября 1936 года — день, когда в Москве открывался Чрезвычайный УШ Всесоюзный с’езд Советов. В этот день, как и всегда, я пришел в театр для участия в рядовом спектакле, но настроение у всех исполнителей было далеко не обычное. Сегодня доклад товарища Сталина, се годня будет говорить товарищ Сталин о Конституции СССР. С огромным волнением слушали мы слова любимого вождя. Как не хотелось уходить от радиоприемника на сцену, ког да этого требовал спектакль! Сталинская Конституция обеспечивает человеку счастливую жизнь и усиливает волю к борьбе за новые достижения на фронте искусства. Ни в одной стране ис кусство не занимает такого почетного ме ста, как у нас в СССР, ни в одной другой стране артист не чувствует себя полно правным гражданином. Мы, советские ар тисты, участвуя в великом социалистиче ском строительстве нашей страны, должны создать на сцене глубоко правдивые и волнующие обраоы нового социалистическо го человека и показать красочную, счаст ливую жизнь Советской родины. Н. Вент. (Заслуженный артист Республики) ч / РАДОСТНО РАБОТАТЬ! Спектакль. Комната за кулисами. Радио. *На стульях, на гримировальных столах, а кто и на полу, за неимением места, слушают работники театра доклад И. В. Сталина о Конституции СССР. К две рям ежеминутно, освободившись от игры ча сцене, подходят актеры, чтоб уловить хоть несколько слов и вновь птти па сце ну, продолжать спектакль «Любовь Яровая». Актеры загримированы, одеты. Вот стоит матрос-большевик Кошкин, вот учительница Яровая, матрос Швандя, ра бочие, — все это гармонирует с докладом. Но поворачиваетесь и видите: генерал ста рой армии в полной форме, с целой сери ей орденов на груди, полковник... Но мы знаем, что под этими одеждами, гримами— советский актер, сердце которого бьется в такт с сердцем всей страны, слушающей сейчас великого Сталина. «Каждый гражданин имеет право на труд», — говорит Сталинская Конститу ция. А какое мы имели право на труд, мы, актеры, прошедшие школу старого, дореволюционного театра? Работали семь месяцев в году и хоро
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2