Сибирские огни, 1936, № 4
г о пролетарское руководство . Крестьян с т в о выросло культурно и политически. О тсю да нет необходим о сти в с охран е нии неравенства избирательных прав ра боч и х и крестьян, нет н еобходимости в таком применении методов принуждения, как э т о нужно было в первые ,'годы с у ществования советской власти. Диктату ра пролетариата обеспечена доверием •крестьянства к нему и его партии, о б е с печена той зажиточной колхо зной ж и з нью, которая явилась результатом про летарского руководства. И это дает в о з можность дальнейшей демократизации советской конституции и на основе е е— дальнейшего укрепления сою за рабочих и крестьян при сохранении ведущей р о ли пролетариата. Эпоха сталинской конституции — э п о ха небывалого в истории человечества р о с т а культурности трудящихся масс. Этот культурный рост, проявления к о торо го неисчислимы — результат новой экономической основы, результат истин ной демократии для масс, опираясь на к о т ор ую .партия Левина—Сталина о с у ществляла и осуществляет заветы о сн о воположников революционного марксиз ма Маркса и Энгельса, руководя соци а листическим строительством на одной шестой части земного шара. Этот р о с т - результат действительной свободы , к о торой пользуются трудящиеся массы СССР. К огда мировая литература искала сво боды в цыганском таборе , в разбойничь ем лагере , когда свободный человек прошл ого мыслился исключительно как герой -одиночка , эт о было не случайно, это вытекало из всей сущности со б ст веннического общ ества любой истори ческой формации, это вытекало из зв е ри н о го правила собственнического инди видуализма «человек человеку — волк». Социализм разрушил основы б у рж у а зн о го индивидуализма, социализм создал реальную экономическую почву для д ей ствительного братства людей и народов . Человек человеку не может быть вол ком в обществе , где равенство людей п е р е д законом, гд е равенство в отнош е ниях к орудиям производства об е сп еч е но самой структурой экономики. Чело в ек человеку не может быть волком там, гд е нет места для зоологического национализма, гд е кажутся сумасшедшим бредом расовые «теории» очумелых в страхе перед грядущей социалистической революцией фашистов . В обществе^ где интересы всего коллектива и отдельной •индивидуальности едины, г д е люди — не наемные рабы, не «серая скотина», а самый ценный из всех капиталов — в таком общ естве свобода человека о б е с печена. Человек в СССР — это действительно звучит гордо . Человек в СССР впервые в истории не только долж ен трудиться, не и имеет право на труд , право, к о т о ро го не имеет трудящийся ни в одной д р у г о й стране мира. Нет и не может быть в стране социализма безработицы , э то го бича трудящихся в капиталисти ческом мире, бича, который аннулирует все формально декларированные законом конституционные права. Великий прин цип «не трудящийся д а не ест» — воп лощен в Стране Советов и является ос новой сталинской конституции. Этот прцнцип мог утвердиться только в стра не, гд е тру д из тяжелой повинности стал «д ел ом чести, делом славы, делом добл ести и геройства» (Сталин). И на основе это го принципа ликвиди руется вековая противоположность м еж ду умственным и физическим трудом , исчезает былая «интеллигенция», постав ленная историческими условиями в про тиворечие с работниками физического труда, служившая интересам капитала. Мы у ж е не| только имеем собственную пролетарскую интеллигенцию — мы с т о им на пути превращения всех трудящ их ся в высоко-культурных людей , в и н теллигенцию в лучшем смысле это го слова. В с еобщ ее начальное обучение , неограниченная возможность получения высшего образования гражданами СССР, уж е осуществленные и провозглашен ные конституцией — прямой путь к такому высокому п о д ’ему культуры ср е ди! трудящихся масс. Но не только школа— весь уклад жи зни страны, внед рение высокой техники, невозможная при капитализме тесная связь масс с руководителями партии и правительст ва — все эт о такие мощные рычаги культуры, при помощи которых наша страна и ее люди уж е стали неу знава емыми, и! которые гарантируют ещ е бо- , лее бурный ро с т человека в даиьиейшем. Человек 'сталинской эп о хи — это че люскинец, эт о Чкалов, Байдуков , Беля ков, э т о тысячи героев , «малых и б о л ь ших», как сказал тов. Сталин на приеме в Кремлевском дворц е 13 августа. Ге рои зм перестал быть удел ом исключи тельных одиночек — 'он лежит в основе творческого труда миллионов строителей социализма в Советской стране. Коренным обра зом изменились и сти мулы героизма . В капиталистическом о б ществе д аж е подви г расценивался на д ен ьш . Д еньги были тем стимулом, во имя к о т о р о г о люди совершали откры тия, рисковали ж и зн ью . Во имя ден ег американский летчик Л индберг совершал свои замечательные полеты, и в о имя этих ж е д е н е г у него , национального г е роя США, был п о хищ ен бандитами р е б е нок, и «национальному герою» пришлось эмигрировать и з сво ей родины, чтобы не подвергнуться еще новым несчастьям. Но не мало было и таких выдающихся лю дей , которы е з а свои подвиги н е только н е получали денег , н о д аж е умирали го лодной смертью, п о т ом у что н е н а х о д и лось капиталиста, к о т ор ом у было бы вы го дн о оплатить э т о т подвиг , купить и зо бр е т ени е или пр ои зв ед ени е искусства. «Свободные художники» капиталистиче
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2