Сибирские огни, 1936, № 2

ко выиграет. Отмечали сухость язы­ ка в отдельных местах романа, гово­ рили, что в произведении скупо пока­ зан алтайский пейзаж — яркий, радост­ ный, сочный. Отмечали, что два видных героя «Великого кочевья» — Яманай и Ярманка — во второй части романа да­ ны бледнее, им мало уделено внимания. Отмечался целый ряд других погреш­ ностей, которые автор при повторном издании романа обещал ,устранить... Читатели, как писала местная газета, говорили не только о своей привязан­ ности к литературе. Они называли це­ лый ряд актуальных тем, которые ждут своего писателя, они просили сибирских писателей показать в художественных произведениях жизнь сегодняшнего Куз­ басса, дать книгу по истории Кузнецко­ го бассейна. Конференция обратилась к Западно-Сибирскому отделению Союза писателей / . таким письмом: «Конференция книгонош и читатель­ ского актива центральной библиотеки рудкома угольщиков шлет вам глубо­ кую благодарность за приезд к нам пи­ сателя Коптелова. Встречи с писателем Коптеловым показали, как выросли куль­ турные интересы и запросы трудящихся Ленинского рудника. Конференция по­ казала, что советская литература стала достоянием широчайших масс. Мы прозим сибирских писателей со­ здать роман о нашем родном Кузбас­ се — большое художественное полотно о людях-творцах второго Донбасса на востоке нашей любимой родины». О создании истории Кузбасса, о по­ казе сегодняшнего советского рудника говорили многие. Шахтеры приглашали писателя работать над произведением о новой шахте, обещая всячес'кую помощь в его творческой работе. — «Я прочел, — говорил старый шах­ тер т. Юрьев, — две книги тов. Копте­ лова и понял, как много дает трудя­ щимся советская художественная лите­ ратура, сколько знаний можно получить, какие горизонты открывает она перед нами. На нашем руднике много старых гор­ няков. Тов. Коптелов должен пойти к ним. Мы, старые рабочие, много можем дать материала для нового произведе­ ния. Мы расскажем, как шахтер рань­ ше солнца за всю зиму не видел — уй­ дет чуть свет и придет ночью. Старики- читатели помогут нашему молодому пи­ сателю в его работе». А вот что говорит тов. Геме: «Я старик, мне 72 года. Много прочел художественной литературы. И скажу, что «Великое кочевье» тов. Коптелова оставило глубокий след в моей памя­ ти. Я решил, что писатель положил большой труд, создавая такую книгу. Мне кажется, творчество писателя Коп­ телова должно быть направлено на со­ здание исторических романов и повес­ тей. Я бы советовал ему приняться за историю большого Кузбасса и пожелаю уопеха в этой работе»... Кроме выступления на читательской конференции тов. Коптелов выступил пе­ ред женами рабочих (5 марта) ипрочел два доклада о походе на Белуху: во Дворце труда и на шахте Журинка 3. Тов. Коптелов 'Проконсультировал мно­ гих из начинающих писателей Ленинска. О книгах для детей — Если бы я, выиграл по облигации или на лотерейный билет пятьдесят ты­ сяч рублей, я бы попросил разрешения и стал бы рыть в земле шахту. И асе рыл бы и рыл, по«а хватило этих де­ нег... А все, что я нашел бы в земле, я отдал бы нашему советскому госу­ дарству... — Я бы собрал в Москве на Красной площади большой хор, в пять тысяч человек, и они бы там спели наши ре­ волюционные песни. — Я бы поехал в Москву на литера­ турный факультет, а потом написал бы большую хорошую книгу.... Так ответили школьники 6-7 классов на один из вопросов анкеты, проведен­ ной писателем П. В. Гинцелем в Завья- лояской средней школе. Об этом тов. Гинцель рассказал на совещании писателей, работников Край­ кома комсомола и библиотечных работ­ ников, посвященном детской литературе. (Докладчиком выступил т. Гольдберг). Детский читатель требует хорошую во всех отношениях книгу, а в той же Завьяловской школе на 600 учащихся в библиотеке имеется всего 517 книжек и большая часть их так затрепана, что страшно взять в руки. Детская книга, издаваемая в крае, Дорога, плохо оформлена, печатается на скверной бумаге^* Перекликаясь с тов. Гинцелем, работ­ ник центральной детской библиотеки тов. Новоселова говорила, что детский чита­ тель в росте своих требований к книге напоминает снежный ком, катящийся с горы. Этот читатель — критик и кри­ тик очень строгий. Он замечает и ошиб­ ку в окраске тетерева (П. Гинцель «Ме­ ченый»), и дурной переплет и скверные, ни на что непохожие рисунки, и не­ брежный язык, и типографские дефек­ ты. Он задает вполне законный вопрос: — Вот с нас спрашивают грамотность, а смотрите, что в книжке напечатано... Детскую аудиторию разделить по воз­ растам чрезвычайно трудно. Не находя специальной книги, оми читают книги для старших и для взрослых. И пони­ мают. О книге т. Итина «Выход к мо­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2