Сибирские огни, 1936, № 2
ко выиграет. Отмечали сухость язы ка в отдельных местах романа, гово рили, что в произведении скупо пока зан алтайский пейзаж — яркий, радост ный, сочный. Отмечали, что два видных героя «Великого кочевья» — Яманай и Ярманка — во второй части романа да ны бледнее, им мало уделено внимания. Отмечался целый ряд других погреш ностей, которые автор при повторном издании романа обещал ,устранить... Читатели, как писала местная газета, говорили не только о своей привязан ности к литературе. Они называли це лый ряд актуальных тем, которые ждут своего писателя, они просили сибирских писателей показать в художественных произведениях жизнь сегодняшнего Куз басса, дать книгу по истории Кузнецко го бассейна. Конференция обратилась к Западно-Сибирскому отделению Союза писателей / . таким письмом: «Конференция книгонош и читатель ского актива центральной библиотеки рудкома угольщиков шлет вам глубо кую благодарность за приезд к нам пи сателя Коптелова. Встречи с писателем Коптеловым показали, как выросли куль турные интересы и запросы трудящихся Ленинского рудника. Конференция по казала, что советская литература стала достоянием широчайших масс. Мы прозим сибирских писателей со здать роман о нашем родном Кузбас се — большое художественное полотно о людях-творцах второго Донбасса на востоке нашей любимой родины». О создании истории Кузбасса, о по казе сегодняшнего советского рудника говорили многие. Шахтеры приглашали писателя работать над произведением о новой шахте, обещая всячес'кую помощь в его творческой работе. — «Я прочел, — говорил старый шах тер т. Юрьев, — две книги тов. Копте лова и понял, как много дает трудя щимся советская художественная лите ратура, сколько знаний можно получить, какие горизонты открывает она перед нами. На нашем руднике много старых гор няков. Тов. Коптелов должен пойти к ним. Мы, старые рабочие, много можем дать материала для нового произведе ния. Мы расскажем, как шахтер рань ше солнца за всю зиму не видел — уй дет чуть свет и придет ночью. Старики- читатели помогут нашему молодому пи сателю в его работе». А вот что говорит тов. Геме: «Я старик, мне 72 года. Много прочел художественной литературы. И скажу, что «Великое кочевье» тов. Коптелова оставило глубокий след в моей памя ти. Я решил, что писатель положил большой труд, создавая такую книгу. Мне кажется, творчество писателя Коп телова должно быть направлено на со здание исторических романов и повес тей. Я бы советовал ему приняться за историю большого Кузбасса и пожелаю уопеха в этой работе»... Кроме выступления на читательской конференции тов. Коптелов выступил пе ред женами рабочих (5 марта) ипрочел два доклада о походе на Белуху: во Дворце труда и на шахте Журинка 3. Тов. Коптелов 'Проконсультировал мно гих из начинающих писателей Ленинска. О книгах для детей — Если бы я, выиграл по облигации или на лотерейный билет пятьдесят ты сяч рублей, я бы попросил разрешения и стал бы рыть в земле шахту. И асе рыл бы и рыл, по«а хватило этих де нег... А все, что я нашел бы в земле, я отдал бы нашему советскому госу дарству... — Я бы собрал в Москве на Красной площади большой хор, в пять тысяч человек, и они бы там спели наши ре волюционные песни. — Я бы поехал в Москву на литера турный факультет, а потом написал бы большую хорошую книгу.... Так ответили школьники 6-7 классов на один из вопросов анкеты, проведен ной писателем П. В. Гинцелем в Завья- лояской средней школе. Об этом тов. Гинцель рассказал на совещании писателей, работников Край кома комсомола и библиотечных работ ников, посвященном детской литературе. (Докладчиком выступил т. Гольдберг). Детский читатель требует хорошую во всех отношениях книгу, а в той же Завьяловской школе на 600 учащихся в библиотеке имеется всего 517 книжек и большая часть их так затрепана, что страшно взять в руки. Детская книга, издаваемая в крае, Дорога, плохо оформлена, печатается на скверной бумаге^* Перекликаясь с тов. Гинцелем, работ ник центральной детской библиотеки тов. Новоселова говорила, что детский чита тель в росте своих требований к книге напоминает снежный ком, катящийся с горы. Этот читатель — критик и кри тик очень строгий. Он замечает и ошиб ку в окраске тетерева (П. Гинцель «Ме ченый»), и дурной переплет и скверные, ни на что непохожие рисунки, и не брежный язык, и типографские дефек ты. Он задает вполне законный вопрос: — Вот с нас спрашивают грамотность, а смотрите, что в книжке напечатано... Детскую аудиторию разделить по воз растам чрезвычайно трудно. Не находя специальной книги, оми читают книги для старших и для взрослых. И пони мают. О книге т. Итина «Выход к мо
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2