Сибирские огни, 1936, № 1
плинированнее, лучше учится, больше интересуется книжкой. «Письмо от пятилетней девочки Лиды Потворовой. Она просит вас рассказать но радио сказочку или рассказик , она х о р ош о делает физкультурную зарядку и х о р ош о разучивает детские песни». Вот одно из многочисленных писем от родителей-радиослушателей. Детскому вещанию больше стали уде лять внимания комсомольские и пионер ские организации. К выступлениям у микрофона с художественной самодея тельностью учеников педагоги стали от носиться с большей заботой и это под няло качество школьной художествен ной самодеятельности. Ещ е не дальше, чем в 1934 году, ди ректор одной новосибирской школы за десять минут д о выступления перед ми к р оф он ам учеников его школы на теле фонный звонок из редакции ответил: «Мне некогда заниматься всякими пу стяками. М ожете передачу снять». Т е перь директора школ уже находят вре мя для присутствия и обсуждения на общественных прослушиваниях крупных радиопостановок. Недавно директор 11 школы т. Покровский и директор 22 школы т. Кузнецов рассказали п о радио ребятам ' о подготовке своих школ к проведению зимних каникул. Повысилось внимание к детскому ве щанию и с о стороны артистов-исполни- гелей. В передаче «Настоящий пио нер» В. Смирновой согласился участво вать заслуженный артист республики Г. Н. Полежаев. Артист Кириков («Тартарен из Тара- скона»), Халатова (сказка «Колобок»), артист Иловайский (охотник Лен в пе редаче «Джек — -гроза Таллакских гор») и многие другие уже х о р ош о из вестны ребятам-радиослушателям, поль зуются у н и х . большим успехом. У радио огромное будущее. У радио огромный многомиллионный коллектив слушателей — взрослых и детей. После передачи «Тартарена из Т ара ск он а» уча ствовавшие в спектакле артисты заяви ли: «Мы с каждым днем убеждаемся все сильнее в том, как велико значение р а дио, вот почему к выступлению у ми к р оф он а сейчас хочется относиться так же серьезно , ответственно и проводить его с таким же творческим волнением, как и театральные спектакли». А. ГЕРМАН . \J Писатель и дети Более 50 выступлений сделали сибир ские детские писатели в школах г. Н о восибирска и района в 1934— 1935 учеб ном году. Встречи писателей с детьми принесли большую пользу как тем, так и другим. Беседы и диспуты подняли у ребят ин терес к книге. Городские библиотеки от метили небывалый приток новых чита телей, небывалый сп р о с на книгу. П р и ходилось отказывать в приеме новых абонентов, так как на полках не оста валось книг. 40 ребят « з 9 школы поста новили записаться в библиотеку. Писатели в св ою очередь имели во з можность изучить своего читателя, по чувствовать, как воспринимается их творчество детьми, какие поправки они должны внести в свои рукописи . Однако , случайные посещения школ писателями не удовлетворили ребят. Они настойчиво потребовали создания лите ратурных кружков , которыми руководи ли бы писатели. Было с о зд ан о шесть литкружков: в 9, 13s 18, 36, 50 школах и при центральной детской библиотеке. Наркомпрою и его отделы на местах не имели программ для кружк ов и заня тия шли по-разному, в зависимости от склонностей руководителя. В одном ме. сте делался упор на поэзию , в другом на п р о з у и т. д. П о старым традициям большинство руководителей пыталось дать ребятам элементарные понятия о там, как надо .писать стихи, рассказы , рассматривая своих кружковцев как бу дущих писателей. М ежду тем, ребята не владели еще простой грамотой, име ли крайне слабое представление о клас сической и современной художественной литературе, и неудивительно, что у зк о литературные, «технологические» в оп р о сы оказались для них чуждыми и непо сильными. Секция детских писателей пришла к естественному выводу о необходимости коренного пересмотра методов своей р а боты с детьми. От руководства школь ными литкружками решено было отка заться. Школьные кружки должны под нимать грамоту, помогать детям осваи вать советскую и классическую худ ож е ственную литературу, углубляя то, что проходится в школе. А это уже задача педагога-словесника. Н а такую точку зрения встало и правление С С П С С С Р . Работа секции детских писателей с детьми сконцентрировалась вокруг дет ского литературного семинара . Кроме того, для пишущих ребят была органи зована литконсультация при центральной детской библиотеке. Семинар о б ’единяет д о 25 наиболее развитых, интересую щихся литературой школьников старших классов. Основной его задачей является поднятие о бщ е г о культурного уровня ребят путем ознакомления их с худо< жественной литературой, различными те. чениями в ней, с наиболее выдающими ся представителями ее. Слушатели се минара на ряде конкретных примеров поняли, что художественная литература
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2