Сибирские огни, 1936, № 1

плинированнее, лучше учится, больше интересуется книжкой. «Письмо от пятилетней девочки Лиды Потворовой. Она просит вас рассказать но радио сказочку или рассказик , она х о р ош о делает физкультурную зарядку и х о р ош о разучивает детские песни». Вот одно из многочисленных писем от родителей-радиослушателей. Детскому вещанию больше стали уде­ лять внимания комсомольские и пионер­ ские организации. К выступлениям у микрофона с художественной самодея ­ тельностью учеников педагоги стали от­ носиться с большей заботой и это под­ няло качество школьной художествен­ ной самодеятельности. Ещ е не дальше, чем в 1934 году, ди­ ректор одной новосибирской школы за десять минут д о выступления перед ми­ к р оф он ам учеников его школы на теле­ фонный звонок из редакции ответил: «Мне некогда заниматься всякими пу­ стяками. М ожете передачу снять». Т е ­ перь директора школ уже находят вре­ мя для присутствия и обсуждения на общественных прослушиваниях крупных радиопостановок. Недавно директор 11 школы т. Покровский и директор 22 школы т. Кузнецов рассказали п о радио ребятам ' о подготовке своих школ к проведению зимних каникул. Повысилось внимание к детскому ве­ щанию и с о стороны артистов-исполни- гелей. В передаче «Настоящий пио­ нер» В. Смирновой согласился участво­ вать заслуженный артист республики Г. Н. Полежаев. Артист Кириков («Тартарен из Тара- скона»), Халатова (сказка «Колобок»), артист Иловайский (охотник Лен в пе­ редаче «Джек — -гроза Таллакских гор») и многие другие уже х о р ош о из­ вестны ребятам-радиослушателям, поль­ зуются у н и х . большим успехом. У радио огромное будущее. У радио огромный многомиллионный коллектив слушателей — взрослых и детей. После передачи «Тартарена из Т ара ск он а» уча­ ствовавшие в спектакле артисты заяви­ ли: «Мы с каждым днем убеждаемся все сильнее в том, как велико значение р а ­ дио, вот почему к выступлению у ми­ к р оф он а сейчас хочется относиться так же серьезно , ответственно и проводить его с таким же творческим волнением, как и театральные спектакли». А. ГЕРМАН . \J Писатель и дети Более 50 выступлений сделали сибир­ ские детские писатели в школах г. Н о ­ восибирска и района в 1934— 1935 учеб­ ном году. Встречи писателей с детьми принесли большую пользу как тем, так и другим. Беседы и диспуты подняли у ребят ин­ терес к книге. Городские библиотеки от­ метили небывалый приток новых чита­ телей, небывалый сп р о с на книгу. П р и ­ ходилось отказывать в приеме новых абонентов, так как на полках не оста­ валось книг. 40 ребят « з 9 школы поста­ новили записаться в библиотеку. Писатели в св ою очередь имели во з ­ можность изучить своего читателя, по­ чувствовать, как воспринимается их творчество детьми, какие поправки они должны внести в свои рукописи . Однако , случайные посещения школ писателями не удовлетворили ребят. Они настойчиво потребовали создания лите­ ратурных кружков , которыми руководи ­ ли бы писатели. Было с о зд ан о шесть литкружков: в 9, 13s 18, 36, 50 школах и при центральной детской библиотеке. Наркомпрою и его отделы на местах не имели программ для кружк ов и заня­ тия шли по-разному, в зависимости от склонностей руководителя. В одном ме. сте делался упор на поэзию , в другом на п р о з у и т. д. П о старым традициям большинство руководителей пыталось дать ребятам элементарные понятия о там, как надо .писать стихи, рассказы , рассматривая своих кружковцев как бу ­ дущих писателей. М ежду тем, ребята не владели еще простой грамотой, име­ ли крайне слабое представление о клас­ сической и современной художественной литературе, и неудивительно, что у зк о ­ литературные, «технологические» в оп р о ­ сы оказались для них чуждыми и непо­ сильными. Секция детских писателей пришла к естественному выводу о необходимости коренного пересмотра методов своей р а ­ боты с детьми. От руководства школь­ ными литкружками решено было отка­ заться. Школьные кружки должны под­ нимать грамоту, помогать детям осваи ­ вать советскую и классическую худ ож е ­ ственную литературу, углубляя то, что проходится в школе. А это уже задача педагога-словесника. Н а такую точку зрения встало и правление С С П С С С Р . Работа секции детских писателей с детьми сконцентрировалась вокруг дет­ ского литературного семинара . Кроме того, для пишущих ребят была органи ­ зована литконсультация при центральной детской библиотеке. Семинар о б ’единяет д о 25 наиболее развитых, интересую­ щихся литературой школьников старших классов. Основной его задачей является поднятие о бщ е г о культурного уровня ребят путем ознакомления их с худо< жественной литературой, различными те. чениями в ней, с наиболее выдающими­ ся представителями ее. Слушатели се ­ минара на ряде конкретных примеров поняли, что художественная литература

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2