Сибирские огни, 1936, № 1
«Я только что хотела заплакать, а Джек выздоровел, передайте еще раз». П р о «Тартарена из Тараоконав и п р о Джека мне больше всего понравилось. Музыка очень х о р ош о подходила. Я р а да, что Джек не умер», «Мы с младшей сестренкой прослуша ли передачу ра с ск а за Сетона Томпсона и на память об этой передаче своего щенка назвали Джеком, передайте про Джека еще раз». «Очень понравилось, ответ сообщите по радио 3 января 1936 г. в день моего рождения». «Спасибо за ваши хорошие передачи, особенно про Джека , поздравляю вас с новым годом». И так — в десятках пи сем. В конце прошлого года, кроме «Дже ка» и «Тартарена», большое количество х о р ош и х отзывов получила передача «Саша-затейник» и литературная игра, проведенная «Сашей» — «Дед-Всевед». «Мы эту игру разучили и проводим в школе», — пишут ребята. Младшим ребятам очень понравилась сказка «Хвосты», мастерски прочитан ная Н. М. Коростыневым, любимцем р е бят и взрослых радиослушателей. Выступления новосибирских школьни ков у микрофона с художественной с а модеятельностью также пользуются большим успехом у слушателей. После выступления 22 и 29 и особенп о 21 шко лы радиа-слушатели адресуются уже к ребятам-пионерам этих школ. В пись мах приветствия, поздравления, оценка исполненных номеров, предложение «дружить», переписываться. Пользуются успехом у ребят некото рые передачи произведений сибирских писателей. «Мы ,ученики девятой новосибирской школы, просим передать по радио пьесу сибирского детского писателя Пушкаре- ва «Отряд партизана Ломова» . Это письмо было получено осенью прошло го года, а в декабре отрывок из пьесы, переработанный автором в ра с ск а з «Пу лемет», удачно оформленный пением (реж. Н. М. Коростынев), был передан по радио и получил много хор ош и х от зывов. «О собенно мне понравился р ассказ «Пулемет», потому что я очень люблю рассказы про гражданскую войну и про партизан», —- писал один из учени ков. Другой добавлял: « х о р ош о пели». «8 декабря писатель Коптелов ра с ск а зывал по радио о летнем походе на Белуху. Мне эта передача очень п он р а вилась. Вы спрашивали у нас, знаем ли мы, зачем при под’еме на горы, одева ют синие очки. Отвечаю: для того, что там очень сильные ультрафиолетовые лучи». «Пусть артистка Б ори сова расскажет сказку про Ичикочку», — просят р е б я та, прослушавшие передачу «Сказок Таймыра» М. Ош аров а . Ребята просят передавать произведе ния Лермонтова, Гоголя, Толстого, Не красова . Особенной любовью юных слу шателей пользуется А. С. Пушкин. Его «Дубровский» (чте’ние Н. At Коросты- нева), в детском вещании, что называет- • ся, «не сходит со сцсны». Письма юных слушателей иногда по своему стилю и содержанию очень свое образны. «Дорогие наши друзья культуры! Во- первых.-с приветом к ,вам, а во-вторых, мы — ваше мелкое поколение — на з а щиту и в борьбу против капитализ ма, — торжественно начинает св ое пос лание пионер, ученик одной из школ Ирменского района. «Мне очень понравился мальчик, к о торый походил на генерала, когда р о дился, а вырос и в солдаты не попал». «Так как мы, пионеры и ученики Гурьевской средней школы, в деревне не бывали и не знаем деревенскую жизнь, то заказываем по радио спеть нам какие-нибудь деревенские частуш ки и хоровые песни». «Слушал с мамой. Приветствую вас за детскую передачу. П р ош у передать по радио, получите мое письмо или нет. Извините, что написал плохо, лучше не умею, мне всего девять лет». Самые трогательно-ласковые письма получает любимый радио-герой ребят — Петрушка. Вот одно из таких писем, от Толи В., из г. Кургана, Уральской о б ласти. «Добрый день, Петрушка. Шлю я те бе свой сердечный привет и желаю все го хорош его и твоей жизни. Петрушка, ты больше играй, ты х о р ош о играешь, читай сказки, ной больше. Играй доль ше, участвуй больше, Петрушка. З а ставляй артистов больше играть на му зыке, а я буду играть на ложках , я да же умею играть на гармонике. Петруш ка, я болел дизентерией, а сейчас вы здоровел и х ож у в школу. Петрушка, ты спой сам три народных песни и пять частушек. Ну, Петрушка, я когда нишу, то сердце у меня чуть не выска кивает из меня, бом-бом, пишу в аль бом, хи-хи, Пишу стихи, лю-лю, я вас люблю, Петрушка! Петрушка, если ты пионер, то тебе от меня пионерский привет, если ты не пионер, то велю за писаться в пионеры. Петрушка, я тебя целую 10000 р а з и жму руку». Дальше следует шестизначная цифра рукопожатий, адресованных Петрушке. Ребят интересует возраст Петрушки и многие из них убеждены, что по радио говорит «настоящая кукла». ★ Интерес и внимание к радио и о с о бенно к вещанию для детей с каждым годом 'увеличивается. Внимательнее ста новится взрослый слушатель. Приходят письма, написанные родителями, бабуш ками, старшими братьями и сестрами, с удивлением и благодарностью отмечаю щими, что дошкольник или маленький школьник в их семье во время детских передач «не оторвется от радио» и что благодаря радио ребенок стал дисци
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2