Сибирские огни, 1936, № 1
час меня, повидавшего виды в граждан скую, партийца с девятнадцатого года, директора МТС , вызывает на соревноиа- нис по немецкому языку вот этаконь- кий сынишка... Мне, конечно, учить не мецкий язык сейчас трудновато. И к то му же, заметьте, 'сынишка меня о б о гнал. Он, видите, пишет, что уже «вир- бауэн», «вирмоторен» и «геноссен» зн а ет, а я еще ни одного слова. Н о что мне остается делать? Придется соревн о ваться. Директор простился и ушел. Н а дру гой день краевая радиовещательная станция начала дневную передачу так: — «Вызываем Владилена Савельева из Северной МТС , Владилена Савельева. Владик, слушай, твой папа просил ска зать, тебе, что он твой вызов на сорев нование по немецкому языку принимает. Владик, ты слышишь? Папа вызов при нимает, а отвечает с опозданием пото- • му, что твое письмо задержалось где- то. Папа просил сказать, что здесь, на краевых курсах , он пробудет еще ме сяц. Владик, папа сам поговорил бы с тобой по радио , но у него занятия как р а з в то время, когда ты слушаешь дет скую передачу. И еще папа тебе с о о б щает, что он учится на « х о р ош о » и обещает догнать тебя, учиться тоже На «отлично». Радио слушают везде — в городах , в колхозах , в тайге, в тундре, в Заполярье. Слушают взрослые, слушают дети. С от ни интереснейших писем от радиослуша телей приходят ежедневно в адрес лю дей, «которых мы знаем по голосу и никогда не видим». Н о самыми постоянными, самыми в о с приимчивыми и отзывчивыми слушателя ми являются ребята — школьники и ма лыши — дошколята. Для того чтобы слушать детские пе редачи, они организуют специальные уголки прослушивания и с огромным упорством отстаивают неприкосновен ность этих уголков и необходимую ти шину в них во время слушания. Свои впечатления они тщательно записывают в особые дневники, обычно украшенные рисунками, переводными картинками, з а тейливыми заголовками, Ребята, у к от о рых нет радиоприемников, приходят в радио-уголки к товарищам. Многие р е бята радиолюбители мастерят приемники сами. Более взрослые и зобретают с о б ственные «детекторы». А потом у ящич ка, сделанного собственными руками, надев наушники, слушают на лесо заго товках на глухом р а з ’езде Томской вет ки, в г орах Онгудайского аймака, в степном колхозе Хакассии или в рыба чьем колхозе на берегу Енисея. Двенад- цати-тринадцатилетний парнишка слуша ет с волнением и восторгам концерты, спектакли, чтение рассказов . Редакция детского вещания получает ежедневно от 30 до 40 писем. (Бывают дни, в которые приходит пи 60-80 пи сем) с просьбами и вопросами , требую щими иногда справок в магазинах, на детской технической станции, в музы кальной школе, в горон о , в прокурату ре и т. п. В этих же письмах поверяют ся радости и неудачи, пишутся благо дарности. Передавать просят обычно то, что уже слышали юо радио или читали, или кто-нибудь рассказал , или то, что п р о ходят в школе. Басни Крылова, песни, сказки обычно переписываются или з а писываются на память и присылаются в редакцию с просьбой передать по ръ.: дио. «Скажите по радио моей бабушке Анемподисте Архиповне Суженовой, что вы на самом деле люди, а то она не верит», — писал года полтора назад один из ребят-радиолюбителей. В эго,м его письме красовалась неизвестно при помощи каких хитростей выманенная подпись и садоой бабушки. И приходилось срочно , в первую же передачу, торжественно уверять бабуш ку Анемподисту Архиповну в том, что с ней говорит не чорт, а самый настоя щий человек. «Такого-то числа мы соберем наших колхозников к репродуктору . П ог ов ори те с ними, а то они думают, что р а дио — это просто граммофонная пла стинка», — просили еще в прошлом го ду юные слушатели из мордов ского кол хоза . После прослушивания передачи, в которой певица спела песни на мордов ском языке, эти же слушатели присла ли большое письмо-документ, скреплен ный десятками подписей, с благодарно стью и сообщением, что «теперь все в колхозе убедились в том, что радио — не граммофонная пластинка». Такие письма в последний год уже не поступают. Что такое радио — теперь знают все. В каждом детском письме — заказы на исполнение любимых песен и музы кальных произведений. Большинство п р о сит одно и то же и если сообщ ать ф а милии всех ребят, по желанию которых исполняется в концерте то или иное произведение, получится очень длинный список. Приходят письма, в которых скромная просьба о б исполнении «од- ной-раз’единственной», но зато «самой любимой» и потому «самой хорошей пе сенки» сопровожд ается таким примеча нием: «Слышу, что исполняете заказы ребят, и решил проверить свое счастье». С каждым годом письма делаются с о держательнее, отзывы на прослушанные передачи продуманнее, подробнее. З а последний год у ребят большим успехом пользовались передачи: «Барон Мюнхаузен», «Петрушка», «Саша-затей- ник», «Тартарен из Т ара ск он а» по А. До- дэ, «Джек — гро за Таллакских гор» по С. Томпсону. На передачу «Джек —- гр о за Таллак- ских гор» получены трогательные отзы вы ребят. «Мне очень-очень понравилось про Мишку-Джека. Пожалуйста, повторите еще и напечатайте в книжке».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2