Сибирские огни, 1936, № 1
Этот колхозник колхоза, затерянного в беспредельных п р о ст о р ах (России, с первого взгляда признает молодого ино странного .писателя всего только по ф о тографии, помещенной в одной и з тех бесчисленных газет, которые освещали с ’езд советских писателей». В тот же вечер на колхозном с о б р а нии по просьбе колхозников Мальро должен был говорить о литературе. Дальше Жан Ришар 'Блок совершенно основательно утверждает, что подобных примеров в капиталистических странах не сыщешь, они .возможны только в стране пролетарской культуры. В се эти примеры лишний р а з подчер кивают, « э к необходимо коммунистам читать художественную литературу. Опыт первой партийной литературной к онф е ренции в Тюменцевском районе должен быть использовав. С особой гордостью сейчас цитируют ся замечательные слова Ленина о проле тарской художественной литературе: «Это будет свободная литература, потому что она будет служить не пресыщенной ге роине, не скучающим и страдающим от ожирения «верхним десяти тысячам», а миллионам и десяткам миллионов трудя щихся, которые составляют цвет страны» (т. V I I I , стр. 390). Такая литература у нас есть, время такое пришло. «Поднятая целина» — только один из примеров для доказательства. Никандр Алексеев. Литературное совещание при „Крестьянской газете“ В конце декабря прошлого года в М о скве при «Крестьянской газете» состоя лось совещание руководителей литера турных кружков и молодых колхозных писателей. Н а совещании было около 25 чел. из разных областей С ою з а (У к р а ины, Западной области и др.). 'От Зап ад но-сибирского края в совещании уч а ствовали: из Троицкого литкружка — А. Бессонов и А. Супрунов, и з Рубц ов ск ого литщ>ужка| —• А. Сотников, из Учпристанского — Моисеенко , из Соро- кинского — Ф . Бубеннов. В центре всех выступлений на совещ а нии стоял в оп р о с о содержании работы литературных кружков , поднятый, как известно, с о всей остротой и принципи альностью «Комсомольской правдой». 11 декабря 1935 г. в «Комсомольской правде» были помещены передовая статья «Настойчиво учиться» и несколь ко корреспонденций, посвященных р а б о те литкружков. Отметив, что организация литкружков свидетельствует о горячем интересе на шей молодежи к художественному сло ву, о ее стремлении стать литературно грамотной и образованной, «Комсомоль ская правда» вскрыла в практике лит кружков много ошибочного и вредного. Литературные кружки жили узко замк нутой жизнью, включали в себя только очень небольшие группы рабочей, кол хозной или учащейся молодежи, п ревра щаясь в «клубы начинающих писатешей». Н а собраниях обычно разбирались исключительно «'произведения» литкруж- ковцев, кружки издавали литгазеты, лит- страницы, в общем, их члены всячески старались как м ожн о ск оре е выбраться в В П З Р («великие писатели земли р у с ской»). | [ _ | ; i I i А между тем в литкружках состояли люди в большинстве малограмотные, ма ло знакомые с классической русской и мировой литературой, которые, не зная особенностей писательского труда, ду мали, что м ожно научиться писать х уд о жественные произведения, как учатся какому-нибудь ремеслу. По-ремесленнически подходили в к ружк ах к обучению молодых писате лей. И х обучали на разные лады тому, как писать стихи, рассказы , очерки , как будто художнику м ожн о дать какие-то рецепты п о и зображению нашей много гранной социалистической действитель ности. Литкружки игнорировали пропаган дистскую, массовую работу . Редкие из них устраивали литературные вечера, диспуты, читки художественной литера туры. В результате литкружки от орва , лись от молодежи, не удовлетворяли в о з ро сш и х культурных ее запросов . На литературном совещании при «Кре стьянской газете» выступил зав. литера турным отделом «Комсомольской прав ды» т. Трегуб. Он прямо сказал, что надо покончить с искусственными мето дами выращивания литературных кадров. Литературный к р уж о к должен стать чи тательским, его задача — привить моло дежи вкус к художественной книге. Комсомол, имеющий главной своей задачей коммунистическое воспитание молодежи, кровно заинтересован в том, чтобы культурное значение литкружков выросло и отвечало требованиям с ов р е менного этапа развития культуры нашей социалистической родины. Поэтому т. Трегуб призвал немедленно и реши тельна перестроить р аботу литкружков, вовлечь в них как можно больше р а б о чей и колхозной молодежи и в основу работы на ближайшее время положить глубокое изучение художественной ли тературы. «Литературные вечера, беседы,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2