Сибирские огни, 1935, № 6

ДНЕВНИК «СИБИРСКИХ ОГНЕЙ» И Ш И Ш * 201 ган Воронин, радист Кренкель и др. Но Стиль, в котором написана пьеса, мо- Семенов не фотографирует события, жет вновь потянуть театр к рецидивам происшедшие на «Челюскине», он дает психологизма. Эту опасность театр от- лишь хроникальный фон событий, на четливо видит, и в решении задачи по котором развертывает уже вымышлен- каждому из образов пьесы будет стре- ный сюжет о штурмане Бородине, ре- миться давать людей не в размышлении, шившем бежать на берег с небольшой а в действии. группой людей, спасать себя. С. Семе- Итак, в наступающем творческом го- нов рассказывает о методах социали- ду театр делает попытку навсегда по- стического воспитания человека, об кончить с эстетским и декадентским огромной любви к советской родине, об прошлым «Красного факела». Новый оптимизме большевиков, о сплоченности театр должен сохранить от прошлой партии. своей деятельности только смелость и Работая над'пьесой, театр не стре- настойчивость в решении творческих за- мится показывать «экзотику» Арктики, дач. не делает ударения на фееричность об- Театр в этом году ликвидирует также становки действия. Самым важным в - и свою техническую отсталость, обу- этой пьесе являются люди, их волне- словленную в прошлом неудобствами са- ния, их воля к победе над стихией. мой сценической коробки. Нынешним ле- Постановка «Плодов просвещения» — том театру выстроена новая сцена, но- не только дань XXV-летней годовщине вые уборные для артистов и помещения со дня смерти великого русского писа- для обслуживающего персонала. О раз- теля, но результат большой работы над махе строительства можно судить хотя изучением толстовского наследия. Нам бы по тому, что кубатура «пристройки» кажется, что острая сатирическая коме- больше кубатуры всего старого здания дня Толстого, помимо значения познава- театра. тельного (быт и нравы русских бар кон- Свой 5-й год 'работы на сибирской ца XIX столетия), имеет и огромное земле театр начинает в обстановке люб- злободневно-иолитическое значение, ибо ви, заботы и доверия со стороны широ- спиритизм, всяческое гадательство име- ких кругов трудящихся города и края, ет широкое распространение в Запад- Эта обстановка не может не увлекать ной Европе. актеров, режиссуру и художников к Так, например, в Берлине практикуют мыслям о включении в репертуар теат- до 50.000 гадалок, при чем они «рабо- ра жемчужин русской драматургии, ее тают» открыто, делая об этом об'явле- лучших комедий «Ревизора» и «Горя от ния по радио, в газетах; один англий- ума». Обе эти комедии мы мечтаем осу- ский ученый-физик ежедневно помеща- ществить если не в этом сезоне, то в ет в газете свои «беседы» с погибшим наступающем году. на войне сыном и т. д. и т. п. Не менее страстно хотелось бы нам «Плоды просвещения» мы будем ста- поставить одну из трагедий В. Гюго, вить в комедийной манере, с широким Мы не забываем и о приближающей- использованием приемов Мольеровско- ся пушкинской годовщине. Нашу подго- го театра, т.-е. в тех принципах, в ко- товку к пушкинским дням мы начинаем торых она написана Л. Н. Толстым. с углубленного изучения творчества Кроме «Плодов просвещения» мы по- поэта, а также его взглядов на литера- ставим «Свадьбу Кречинского» — Су- туру и искусство. хов'одаобылин'а, классический .водейнль Мы предполагаем дать несколько ве- Ленского — «Лев Гурыч Синички»^ и черов-концертов из произведений поэта «Стакан воды», Скриба. и включить в репертуар один пушкин- Из пьес современной драматургии, ко- ский спектакль. торыми располагает сейчас театр, в пер- Т е д т р £ б о л ы ш ш нетерпением ждет вую очередь будет поставлена пьеса б о л ь ш о й полноценной пьесы от наших А. Афиногенова «Далекое». Пьеса эта З Ш 1 а д н о . с и б и р с к и х писателей. В этой уже поставлена в Москве театром им. п ь е с е д о л ж н а б у д е т п о л у ч и т ь ш и р о к о е Вахтангова. Мы с большим интересом включаем эту пьесу в репертуар и рассматриваем ее как шаг вперед на трудном пути со- здания советской, социалистической дра- матургии. Худож. руководитель театра «Красный ракел».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2