Сибирские огни, 1935, № 6
Ж Е Н Щ И Н А И Р Е Б ЕНОК- В П О Э З ИИ SiiliilllllillifillllllllllllllillB^ 187 Разве не характерен этот «хозяйский» взгляд ребенка в советской стране, где забота о кадрах, о смене, о детях стала насущнейшей заботой дня... В условиях капиталистического строя ни борьба за женское равноправие, ни культ материнства никогда женщину не раскрепостят, не создадут должных условий ни для материнства, ни для детства. Мы уже знаем, что буржуазный феминизм нигде не облегчил по существу долю трудящихся женщин, а — об'ек- тивно — он лил воду на мельницу контрреволюции, ибо затушевывал классо- вую борьбу, как таковую, отвлекал женщин от этой борьбы. А во что превра- тился культ женщины и Материнства у фашистов, хотя бы в той же гитлеров- ской Германии? Фашисты козыряют именами крупнейших немецких философов— Канта, Шопенгауэра и Ницше, но мы знаем типичнейший мелкобуржуазный дух этой философии. Кант подходил к браку, как лавочник, требуя казенного штам- па на каждого ребенка и цинично заявляя, что внебрачных детей можно игно- рировать: «внебрачное дитя родилось вне закона, — этим самым оно стало вне его охраны». Шопенгауэр считал женщину во всех отношениях ниже мужчи- ны и полагал, что «женщины существуют единственно лишь для распростране- ния человеческого рода и этим исчерпывается их назначение». По Ницше — женщина лжива, жестока, пустоголова, она — или «постельная кукла» или «пре- красная и опасная кошка», поэтому «мужчина, обладающий глубиной ума и страстей, должен мыслить о женщине лишь по-восточному: понимать ее как предмет обладания, как удобозапираемую собственность, как нечто предназна- ченное исключительно для мужчины». Отсюда и пресловутый ницшевский совет: *Ты Идешь к женщине, — не забудь взять с собой плеть». На таком идеологи- ческом «базисе» плюс идиотизм расовой теории фашисты и строят свое отноше- ние к женщине и семье. Они вытесняют женщину с производства, до конца жизни приковывают ее к кухне, спальне и детской, и усиленно поощряют ма- теринство, чтобы иметь побольше пушечного мяса. Это гнусное отношение к любви и материнству культивируется даже в официальных фашистских военных песнях, прославляющих солдатское распутство. Вот одна из таких популярных песенок: — «Кто самый любимый человек в государстве? — Это — солдат, это — солдат. Будь та лейтенант, ефрейтор или рядовой, каждую ночь они обнимают другую красавицу. Мы должны быть солдатами, солдатами, солдатами, не то заплачут маленькие девченки. Смирно! Равняйся! Раз-два! На прицел! Вот таки- у т нас любят маленькие девченки. Мы должны быть солдатами ради маленьких нежных девченочек». Тем хуже в фашистских странах положение трудящихся женщин, проле- тарских матерей. В тяжких материальных и моральных условиях мужественно несут они бремя материнства, ибо верят, что их дети сумеют завоевать себе иную, свободную и счастливую жизнь: очень убедительна в этом отношении ко- лыбельная песнь пролетарки, немецкого революционного писателя Б. Брехт: - - > . ? / ' * «Тебя я носила в утробе, Ножом на кухне скребя. Зачать тебя — было отвагой И подвиг — родить тебя. Хлеб с молоком — победа. Печь натоплена — выигран бой. Буду рвать я куски от обеда И стареть над растущим тобой. Чтоб тебе раздобыть хоть ломоть, Надо смело стоять в патрулях, Не бояться портить кровь генералам И танкам кричать: «Стреляй!» А потом, сквозь бои и беды Я увижу, что ты большой. И скажу: «Вот новый товарищ В наши ряды вошел». Да, пролетарские матери и дети капиталистических стран могут позавидовать матерям и детям Советского союза! Тут есть чему позавидовать! За 10 лет* в СССР родилось 25 миллионов человек! И все они — вошли в дом своего отечества желанными и дорогими гостями. И не даром < Правда» не- давно писала: «Мы искренне счастливы этим ростом и будем добиваться большего. Наши темпы должны и здесь быть рекордными! Страна наша крепка как никогда. Мощно высится победное знамя индустриализации. Колхозный строй призвал к активной, зажиточной жизни наше многомиллионное крестьянство, избавленное
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2