Сибирские огни, 1935, № 6

В И Д Е Н Н О Е НГШ/НWff /Н J f / )Mf№n№Nn f l f f f f i IjJJ^If/JJJH DfldHHi IJ JШ//HHO/Jffl f (ffWf JiW fШ^f f//iHIHI/il f ffiH(f//flJWHf f ШWl f f / f / l /Ji f id ff l(fHHii(//ffflffl/Hi f (С 1 0 1 время, ни минутой раньше, ни минутой позже. Такую задачу не лег- ко решить. Самолеты получили приказ на середине пути. Внизу, на сколько хватает глаз, — непроходимая тайга. Нужно ориентироваться по кар- те, найти точку нахождения, рассчитать направление ветра, его силу, снос, расстояние до аэродрома, скорость самолета, время для набора высоты. Сложное и кропотливое дело, которое нужно выполнить быст- ро и безошибочно. ' Мы стоим на командном пункте и ждем. Выполнят ли самолеты задачу? Не ошибутся ли? Не собьются ли с пути? Не просчитают- ся ли? Нет, не ошиблись, не сбились, не просчитались. Точно в назна- ченное время, над аэродромом с разных сторон появляются группы самолетов и проделывают все, что от них требуется. Штурманский экзамен выдержан блестяще. Управление по радио — тоже. Матери- альная часть — великолепна. ДЕЛАЙ, КАК Я По земле скользят тени облаков и самолетов. После воздушной виртуозной (гимнастики, самолеты, (высматривая сверху значок «Т>, слетаются, как птенцы, в уютное гнездо аэродрома. Садятся, как под- нимались, звеньями. Впереди командирская машина, она первая ка- сается колесами земли и обязательно у «Т». На красной линейке самолеты попадают в руки техников и мо- тористов. Они с профессорским (видом выстукивают и выслушива- ют каждый мотор. Машины славно поработали сегодня. Они нужда- ются в хорошем массаже и доброй порнии смазки. Люди, вдувающие в них жизнь, товорят о моторе, как о живом существе, имеющем свои привычки и капризы. —* Мой любит богатую заправку, — слышу я. Таким тоном неж- ная мать говорит соседке: «Мой Бориска любит кашку «Геркулес». Я вспоминаю восклицание командира части Рыжанкова: «Ах, мо- лодец этот Ячменев!» Иду ловить Ячменева. Я знаю этого авиацион- ного волка, имеющего стаж, равный (полутора пятилеткам. Пусть рас- скажет еще раз о своих секретах, этот командир ведущего подразде- ления. Передо мной сидит 'среднего роста блондин с обветренным лицом и умными глазами. И рядом с ним — летчик Мороз, парторг подраз- деления. Про Мороза кто-то из сибиряков любовно скаламбурил: «Побольше бы таких морозов — и шубы не надо». Ячменев и Мороз— это люди, делающие успех подразделения. Оба знают цену сталинской формуле о кадрах и оба умеют мудрую формулу облечь плотью жи- вого дела. — Если говорить коротко, все дело в знании людей и работе с каждым в отдельности, — говорит Ячменев. — Чтобы самолеты мои поднимались безотказно днем и ночью, я неделями не вылезал из контрольной задней кабины самолетов. И каждый летчик знает теперь мою манеру и мои требования и я знаю хождение каждого, в одиноч- ку и в строю. Разбудите Мороза среди глубокой «очи и спросите, где родился такой-то летиаб, летчик или техник подразделения. Он вам скажет, не задумываясь, и прибавит еще, чем Иван Петрович занимался до армии, на каком заводе работал и за что получил значок удашика и как он двигается сегодня, хорошие ли у него оценки по (истории пар- тии и не хромает ли по технике (пилотирования гг по какой причине он в прошлый выходной день пришел на спектакль в ДКА без жены.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2