Сибирские огни, 1935, № 6

96 !111В1111Ив жт^ШШШЯШ ВИДЕННОЕ > Экскаватор стоит глубоко внизу. По откосу забоя (видны следы зубьев ковша. (Опущен ковш. Машина содрогается от напряженья, над- садно шипит, грохочет. Ковш, ползет вверх, то отступая, то вновь вгрызаясь в грунт. Сверху сыплется (потревоженная земля. С каждым ковшом экскаватор поворачивается к вагонеткам. Стреловой дергает веревку, ковш раскрывает пасть и два .кубометра земли падают на платформу. Погрузка идет быстро. Два ковша на платформу. Экскаватор ( П р о н - зительно свистит, ему отвечает сирена мотовоза, состав платформ медленно движется по узкоколейке. Норма выработки «Воткинца 45» — 1500 кубометров за две сме- ны. Дает он значительно меньше. Заедают-неполадки, аварии, задерж- ка с подачей порожних составов. — Режут нас экскаваторные работы. План не выполняется. Гра- бари, тачечники и вагонетки вручную подтягиваются к сотне процен- тов плана, а вот с экскаваторами (никак не могут наладиться. — Прораб тут? — кричит сверху Ванюхин. — Нет! Наверное, на «Ковровце». Мы идем рядом С груженым составом. Платформы подаются на эстакаду, откуда идет отсыпка насыпи через законченную трубу. Эту трубу зовут ласково «Комсомолочкой». Ее построила комсо- мольская бригада Тормозова и построила неплохо. Между там, в со- ставе бригады не было ни одного каменщика. Тут были — механик, пекарь, пожарники, огнеупорщики. Техникой каменной кладки брига- да овладела в (Процессе работы. Время обеда. На насыпи, которая ведет к «шишу» 267 пикета, уже нет никого. Мы обходим этот «шиш» по шпалам уложенной здесь ширококолейной обходной йремянки. Эту времянку здесь почему-то зовут «КВЖД». «КВЖД» приводит нас к тропе 267 пикета. Это наиболее беспокой- ная тропа. Проложенная по маленькому, похожему на блюдце боло- ту, тропа в сентябре неожиданно села, провалилась в болото почти на два метра. Рядом с тропой болотце выпучилось грядой, высота кото- рой достигает полутора метров. Пришлось убирать с тропы уже уло- женные рельсы, делать широкую отсыпку, чтобы предотвратить даль- нейшее оседание. Сейчас, когда мы проходим по обнаженной от рель- сового пути тропе, здесь идет бурение. Площадь бурения захвачена широко и показания бурения мало утешительны. Некоторые скважины показывают крайне незначительный (в полметра) -слой сухого торфа, дальше идет разжиженный торф, затем плывун. Все болотце изреза- но глубокими канавами для стока воды и осушения. Эта садящаяся в болото тропа очень задерживает работы на пункте. До этой тропы со ст. Co-кур уже уложены настоящие железнодорожные пути с балласти- ровкой. Тропа задерживает проход ширококолейной линии дальше по направлению к ст. Эйхе и не дает возможности ввести в строй ра- бот паровозы и платформы. А это значительно ускорило бы земля- ные работы. На бурении работают колхозницы. Они крутят бур. От непривыч- ной карусели у них кружится голова и они жалуются прорабу: — Лучше пойдем на земляные работы. — Ничего. Это уж последняя скважина. За тропой мы поднимаемся на высокий откос и идем в столовую. После обеда мы снова идем на трассу. В узкой траншее повора- чивается в новый забой экскаватор «Ковровец». Механик Уржумцев, руководящий разворотом «Ковровца», жа- луется: — Траншея узкая. Задерживает. Люди работают уже двадцать два часа без смены. Часов через пять, думаю, развернемся.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2