Сибирские огни, 1935, № 5
ДНЕВНИК „СИБИРСКИХ ОГНЕЙ В ЛИТКОНСУЛЬТАЦИИ .СИБИРСКИХ ОГНЕЙ' — Свыше 1000 произведений 485 авто- Неужели об изучении теоремы Пифа- ров. гора нельзя сказать без того, чтобы не Таков краткий цифровой итог работы «лезть в штанину»? Каким образом «не- литературной консультации «Сибирских зримой нитью» можно (.целовать» клас- огней» с января по сентябрь. сные доски? И почему у всей аудитории 297 поэтов и 188 прозаиков пробуют обязательно карие глаза? Столько челу- свои силы, просят советов и помощи в хи в четырех строчках! литературной учебе. Сюда нужно еще Тов. В. В. надо прежде всего раз'- прибавить устную консультацию ново- яснить, что художественность совсем ме сибирских авторов, являющихся в редак- заключается в выкрутасах, надо поссгас- пито лично. товать ему писать проще и естественнее. С целью дальнейшего повышения ка- Другой засоряет свое произведение чества консультации редакция «Сибир- словесным мусором: забляцкали, зырнул, ских огней» и правление ССП приняли ско-стырил и прочими блатными к полу- меры к закреплению постоянного кадра блатными словами. Ему следует в пер- консультантов, которые систематически вую очередь поработать над чистотой повышали бы свою квалификацию, учи- языка. тывая опыт своих товарищей по работе, На совещании был зачитан ряд писем, а также центральных литконсультаций. в которых консультанты ограничивались В сентябре состоялось первое оовеща- лишь выписыванием неудачных мест, ние литконсультантсв. Были зачитаны Совещание признало это недостаточным, образцы удачных и неудачных консуль- Например, выписав фразу: «Затравливая тационных писем и разрешен ряд принг- разборкой пути, бронепоезд белых, как циттиальных вопросов. борзыми псами дикого зверя, три чело- Первым встал вопрос о необходимости века, моментально запыхавшись, замель- более диференцированного подхода к кали по насыпи», — консультанту, кроме консультируемым. указания на ее запутанность, следует так - Не менее 30 процентов поступающих же показать, как, примерно, можно ее на консультацию стихотворений, расска- исправить. Отмечая слабость сюжета, по- 30iB. очерков, пьес — написаны крайне леэно дать автору совет, как лучше его малограматно. Особенно это относится перестроить. Консультация должна не к стихам. Например, один товарищ из только отмечать недостатки, но в неко- Анжерки пишет: торых случаях также и давать толчен творческому воображению автора. «Франция Россию считала Некоторые консультанты, будучи очень Отсталой и некультурной страной, внимательны к мелочам. в то же время Все страны догнала и перегнала умалчивают о более серьезных недостат- И стала теперь передовой». к а х у автора создается впечатление, что Из-за неграмотности автора его мысль стоит только исправить эти мелкие недо- чскэжена. Он, повидимому, хотел ска- четы и произведение станет безукориз- зать о достижениях СССР, а вышло так. ненным. Между тем, часто произведение что «все гтраны догнала и перегнала» порочно уже в самой основе. Так, мно- Франция. Такому автору бесполезно бы- ™е молодые поэты разрабатывают тему ло бы толковать об о&разе, художест- слишком прямолинейно, «в лоб», забы- кенности и т. п. Ему надо прямо и оторо- вая, что рифмованный,лозунг это еще не пенно оказать, что пока он не овладеет поэзия и что «одним из признаков эна- основами грамотности, его литературные чительного произведения является бо- попытки неизбежно будут кончаться не- гатстао ассоциации и чувств, (мыслей и удачей. Надо посоветовать ему посту- намеков, которые оно будит» (Н. Буха- пить в школу взрослых или заняться са- рин.—Доклад на 1-м Всесоюзном с а - мообразованием. , Д е советских писателей). Значительно сложнее обстоит дело с Доугие берут непосильные для начи- авторами технически грамотными, умею- «ающего темы. Например, в маленьком щими правильно излагать мысли, но еше стихотворении пытаются сказать сразу не овладевшими грамотой литературной. 0 в с е й социалистической стройке, и у Здесь очень важно не оглушать автора них получается говгая схема, сухое пере пред'явлением ему сразу всех тоебова- числение об'ектов строительства, ний. правильно определить, какой недо- Таким авторам, опять-таки, следует в статок является для него наиболее важ- первою очередь указать их основную ным. Например, тов. В. В. пишет: ошибку. _ Поднятые вопросы вызвали живой об- п Т ™ Л е З Л Э м ен м н е я и й - Подобные совещания рвше- В штанину Пифагора. wo с о я ь т а т ь ^гулярко. ... Аудитория целует доски ' ' 1 Незримой нитью карих глаз», ; , 1 г r
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2