Сибирские огни, 1935, № 5

ПОВЕСТЬ О РОДНЫХ И ЗНАКОМЫХ 11 1 I l l l i l l l l l l l l l i l l i l l l l l l l l l l l ШШШЯШШ 103 будет бояться. AI огород и сад у меня, Таня, такой великолепный, — перешел старик на элегический тон, — что даже после кавказских са- дов и то понравится тебе адоньевский огород. Одни мои буденновцы чего стоят! Помидоры это. И я тебе скажу, что достанем мы и вино- град, разве что покислее кавказ ского. И ежа поймаем, и козленка ди- кого', живого. Все можно. Не будешь, Таня, скучать? —- По мамочке буду скучать. ;Но если папа и вы, и еще козленок, и еж, то. . . — и Таня не выдержала, — закружилась по комнате, при- говаривая: — К папе едем, к папе едем! — До чего вы добрый человек, — сказала Наташа. — Удивитель- но даже, до чего добрый! — Кто сказал? — спросил Адоньев. — Доброта у меня кое к ко- му, верно, есть. Особенно к детям. Люблю сильно таких вот галчат. Но, — старик погрозил пальцем, — не всегда и не ко всем добер Адоньев. Думается мне, ты т оже кое -что в этом деле поняла. Добрые- то ко воем — мало чего стоят. — Отец мой и то понимать стал. Помните, я говорила о равно- душии? Наташа вспомнила старую белую голову отца, повернутую за ухо- дящим поездом. Вот он вынул носовой платок, вот машет, вытягива- е т голову, чтобы лучше видеть, хотя перед ним никто не стоит. Но слезятся старые глаза, мешает катаракт, запотели очки. .. бедный, хо- роший старик! «Катерина Ивановна, — вспоминает свои слова Наташа, — отва- живайте вы этих гостей. Вы лучше их гораздо, не стоит с ними те- рять время». — «Что ты, что ты, Наташа, как же э то можно? Ра з ве это прилично? — отвечает мачеха, а сама шепчет Тане: — Вот, мы приедем к вам в гости, Танюша», — и, не утерпев, крестит ее. — Ну, что-ж, Наташа, по рукам! — сказал Адоньев, и, словно эхо, ото з вался такой же почти голос: — По рукам! Наташа испуганно оглянулась. В дверях стоял Адоньев же, толь- ко молодой, потоньше, повыше, с темными волосами. — Знакомиться, кажется, нечего, — сказал он, здороваясь с На- ташей. — Как, Таня, отец много наговорил тебе об образе расши- рения Мо с к вы? — Много, — сказала девочка. — Только говорил: «Церкви усту- пают место культурным зданиям, клубам и дворцам труда», — удач- но скопировала она Адоньева, — а сам свою церковь никуда не денет. — А, ведь, правда, Таня! Что значит привычка, мы уже ее заме- чать перестали — церковь-то. Денем куда-нибудь, — засмеялся моло- дой Адоньев. — Вы, ведь, инженер, — сказала Наташа, и старик весь засиял: «каков у меня сын!» — и, наверно, тоже насчет «образа расширения» работаете? — Ясно, — сказал молодой Адоньев. — В какую же сторону? — Туда, — указал он пальцем на пол, — под землю. Я участ- вую в строительстве метро. И вот что: завтра есть у вас пара ча сов? Хотите, я вам покажу, какие трудности у нас на пути и, — глаза его заблестели, — ручаюсь, что на будущий г од вы поедете без всякой давки, в хорошем вагоне. — Пожалуйста, — сказала Таня, поднося инженеру деревянный ящик, — дядя Адоньев сказал, что вы умеете складывать. .. — Ладно, давай, такое дело мое инженерское, — и он открыл ящик.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2