Сибирские огни, 1935, № 4
176 « Ш И Ш И И И Я И Ш И И Ш И И 1 ДНЕВНИК «СИБИРСКИХ ОГНЕЙ» Т о в . П о в а р н и и Д. Д. (управляю- щий отд. Госбанка). Я не читал первую пасть романа полностью. Ойротию я ма- ло знаю. Но когда я читаю художе- ственную литературу, то яоно представ- ляю себе действующих лиц. Мне ка- жется, что в романе духовное различие действующих лиц имеется, а физическо- го различия почти что нет, мы видим только агатовые глаза и т. д. Совершен- но правильно, такие глаза у большин- ства здешнего населения, но ведь каж- дый имеет свое собственное выражение, а в романе этого нет. Т о в . Ф е д о р о в и ч В. (Работник НКВД). Совершенно понятно, что мы — люди, живущие здесь, хорошо узнаем места, описанные в романе. Но могут ли играть большую роль фамилии людей? Мне кажется, что нет, и в этом отно- шении большой вины автора нет. Что дает книга человеку, не знако- мому с Ойротией? Эта книга дает яс- ную картину, дает панораму новой жиз- ни. Я ценю в этой книге партийный дух. В романе совершенно правильно изображается политика нашей партии, правильно изображаются процессы про- текающие "в психологии населения. В этом заключается большая ценность дан- ного произведения. Эта книга воспиты- вает человека, убеждает его в том, что наша национальная область идет вперед", что она растет. Это произведение знако- мит читателя с подлинной жизнью ал- тайского народа. Не живя в Ойротии, по этому роману можно составить ясное представление о наших достижениях в деле социалистического строительства. Т о в . Б о г д а н о в (журналист). Ро- ман «Великое кочевье», безусловно, не- писан талантливо. Что в романе есть характерного? Особенно характерна роль такого партийного работника, как Сур- таев, который приехал из города и на- чал организовывать первые партийные курсы среди алтайцев. О бае Сапоге. Меня поражает его щедрость: он пригоняет табун скота в город, в «подарок» облисполкому. (Г о- л о с: Такой факт был, это совершенно правильно). Как может кулак быть та ким добрым? Я таких случаев не знаю ( Г о л о с : Сапог — это типичный бай и его щедрость это не доброта, а поли- тика классового врага). Мне кажется, это неправдоподобно. В романе хорошо показан быт алтай- ского населения, привычки, традиции. Роман тов. Коптелова «Великое ко- чевье» заслуженно пользуется внимани- ем наших читателей. ЛИТСТРАНИЦА ТОМСКИХ СТУДЕНТОВ «За качество кадров»—многотиражка Томского гос. университета. Литератур- ные страницы № 2, 3, 5, 0, 7, 8. Первое, что хочется отметить, просмот- ре® литстраницы томской студенческой газеты, это то, что в ТГУ, несомненно, имеется довольно многочисленное ядро товарищей, серьезно интересующихся литературой. Всего за 5 месяцев вышло 8 литстраниц, свыше под-утора десятков авторов напечатали в них свои, произ- веления." 'Преобладают стихи. Большинство их авторов могло бы сказать о себе сло- вами В. Дудорова: «Молод стих мой — с критикой не спорю я, Но всегда, везде я вижу все ж: Комсомол — моя аудитория, Мой читатель — наша молодежь». В. Филимонов в поэме «Нина» рас. сказывает о студентке — будущем ин- женере и ее работе на производстве. К достоинствам поэмы надо отнести не только актуальность темы, но и то, что в ж й все время фигурируют живые люди, что ни разу показ не подменяется рассуждениями, как это часто бывает у молодых авторов. Всякого одобрения заслуживает стрем- ление Ф. Меньшикова о своих стихах нарисовать картину, подробно выписы- вая все ее детали. Это делает его стихи конкретными, ощутимыми. У К. Ускова все напечатанные стихи — песенного ли- рического склада — о весне, о мае. С. Зверев дал культурное, хотя и не- сколько излишне изысканное стихотво- рение на интимную тему. По одному стихотворению напечатали В. Дудоров, Ю. Громов, Г. Есипенко, Л. Иваиия и В. Целищев. Разумеется, стихи молодых автороз не лишены недостатков. В. Филимонов не всегда достаточно четок, встречают- ся у него неловкие и даже просто негра- мотные выражения («кололись в пыли иголки метающихся огней»). Ф. Меньши- кову тоже нужно еще немало работать над повышением культуры стиха: «до- жила грусть вуалью расставанья на лица многих пасмурный опал». «Ложила» не- грамотно, так же, как и винт бурлил по- верхность вод». И что это за «вуаль рас- ставанья» и как можно вуалью положить опал? Подобные ляпсусы можно найти и в стихах других поэтов. Учеба, вни- мательное и строгое отношение к своему творчеству помогут им изжить эти не- достатки. Г. Поспелов,—который пишет уже дав- но и к которому мы имеем право пред- явить поэтому более высокие требования, — попрежнему увлекается внешними эф- фектами в ущерб содержательности и глубине. Поэт растет и излечивается от «детских болезней» неизмеримо медлен- нее, чем можно было бы от него ожи- дать. Пора бы ему от изящных побря- кушек, — которые, может быть, и вы- зывают одобрение узкого кружка «по- читателей», но безнадежно отстают от требований, пред'являемых нами к по- эзии, — подойти к созданию полноцен- ных поэтических произведений. Досад- но видеть, когда несомненно способный и темпераментный поэт выражается пре- имущественно междометиями (в «Лыж-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2