Сибирские огни, 1935, № 3

ДН Е ВНИК « С И Б И Р С К ИХ ОГНЕЙ»ШШ1НННШШ1Ш1ШШМШШ1ШМ1Н1ШШШ1«в 231 освоения засушливых областей, изучение растительности и животно го мира, как источников сырья и естественных произ водит е л ьных сил, изучение истории фло- ры и фауны — все э то в связи с растущими запросами с оциа лис тиче ско го строи- тельства пред ' являет требования г л у б о к ой и с о средоточенной теоретической раз- работки био л о гиче ских наук в специфических природных у с л овиях Сибири. В составе института начинают функционировать о т д е лы: ботанической г еогра- фии и флористики, задачей ко т оро го является: инвентаризация видово го состава фл оры Сибири, изучение растительности Сибири в связи с вопросами естествен- но -исторического районирования, а также теоретические вопросы по истории фл оры; о тдел цитоло гии и генетики растений, задачей к о т о р о го является создание новых форм к у л ь т у рных растений, на основе учения о наследственности ( генети- ки) и о тончайшем строении клетки ( цит о л о г ии ); о тдел физио л о г ии и биохимии растений, основной задачей к о т о р о го является познание природы жизненных процессов и биохимических превращений в расте- ниях; о т д ел з о о л о г ии и сравнительной анатомии, пр е с л е дующий цели исчерпываю- ще го изучения животно го мира Сибири, установления различий между система- тическими единицами животных на основе сравнительных анатомических и мор- фо л о гиче ских исследований. Помимо этих г лавнейших отделов, в институте орга- низ уется еще ряд лабораторий. И З У Ч Е Н ИЕ И ОС ВОЕНИЕ А Р К Т И К И. В э т ом г о ду организуется проводка первых четырех г ру з овых с удов по все- му Северному морскому пути. Два парохода пойдут из Владивостока и два — из Мурманска. Ле довитый океан б у д ет разбит на четыре участка, за которыми б у д ут закреплены четыре раз личных л е д о к о л а. Л е д о к ол « Л е н и н» б у д ет работать в Западной, « Ерм а к» в восточной части Карско го моря, а также в проливе Вил ь- кицкого; « Л и т к е » б у д ет оперировать в Мо р е Лапт евых, а « Кра с ин» — в Чуко т- ском море Совет Т р у да и Об о р о ны у твердил на 1935 г од план морских перевозок в Арктике. В этих перевозках б у д ут участвовать (не считая судов, занятых пере- возкой у г ля со Шпицб е р г ена) 73 крупных судна против 40 в прошл ом г оду. В Карской экспедиции примут участие 38 с удов; они перевезут 145000 тонн груза. Пять с удов пойдут из Мурманска к у с т ью реки Лены, а 7 с удов — из Вл ади- востока в устье реки Ко лымы; одно с у д но отправится т уда же из Мурманска. Развитие г ру з овых операций на Севере привело к не о б х одимо с ти шире за- няться г идро л о г ией Л е д о в и т о го океана. С э той це л ью, в высокие широты запад- пых по л ярных морей Евразии, отправляется экспедиция на л е д о к о ле « Са д к о » , под начальством т. Ушакова. На о. Диксон, в б у х те Тикси ( б л из устья р. Л е н ы ) и в б у х те Провидения (на Чукот ском по л у о с т р о в е) со здают ся у г о л ь ные базы. Обмен двумя парами г р у з о вых паро х одов между Мурманском и Владивосто- ком — э то начало б у д уще го р е г у л я рн о го г р у з о о б о р о та между советским Запа- дом и советским Востоком. По л н ое освоение э т о го пути значите льно раз грузит сибирскую же л е з н о д о р ожн ую магистраль и хо з яйс твенно укрепит северные окра- ины. Гр у з о вые рейсы к у с т ью Лены, Ко лымы, Енисея уже теперь дают о громный эффект. А в перспективе — нефт еразработки в районе рек-Хатанги — Енисея, добыча каменной соли на участке, л ежащем между реками Хатанг ой и Леной, разработка металлических р уд в целом ряде районов сове т ско го Севера. Ос о б ое внимание уд е л я е т ся северному речному транспорту. По э т ому в ерфи на реках Оби, Енисее и Л е не форсируют строите льство новых речных фл отилий. Мощным орудием освоения Севера является авиация. П о плану, в этом г о ду северные летчики д о лжны налетать 1.100 тыс. киломе тров против 430 тыс. км. в прошл ом г оду.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2