Сибирские огни, 1935, № 3
228 Ш11!11111№11!№1!И!1№111№1№! ДНЕВНИК « СИБИ Р СКИХ О Г Н Е Й» КРАЕВАЯ ДЕТСКАЯ ОЛИМПИАДА Боря Раг озин настолько мал, что си- И так далее, и так далее, деть « а обыкновенном с т у ле ему еще Это очень способные дети, у которых трудно. Ему приносят футляр от баяна все еще в б у д ущем, и т а нем-то Боря и дает концерты. Вот о б этом б у д ущем и хочется попо- Боря и концерты? ворить. Не ошибка ли какая т у т? В прежние времена вундеркинды ро- Нет. Боре вдет восьмой год, он еще ждались раз в десяток лет, их вши ли не умеет читать, но он об ' е хал уоке ряд но городам, показывали, о них шумели, краев и областей, делая концерты, соде- как о ч у де природы « . . . они быстро по- ржа себя и свою семыю. гибали, едва достигнув т о го возраста, В распоряжении Бори шесть гармоний когда вундеркинд переставал быть «кин- различнььх систем, наминая от б о л ьшой д о м» и становились посредственными « Не в с ко г о» и кончая ' .маленькой—раэме- музыкантами. ром немного б о л ее спичечной коробки— Вспомним вундеркинда, шумевшего по « .Блохи». На них Боря играет мазурку всей Оибири —скрипача Ко с тю Думчева. Венявского, чардаш Монти и другие с л ож- Так бы л о потому, что на вундеркиндах ные вещи. Он владеет инструментом старались заработать б о л ьшие тысячи и не х уже ино го взрос ло го мвалифициро- не заботились о сохранении и развитии ванного музыканта.—Вундеркинд! — при- их - талантов. выкли мы т в о р и т ь в такик случаях. В Наши вундеркинды окружаются о гром- нашей страна вундеркинды становятся ным вниманием, любовью, они иолуча- бытовым явлением. Наш край не явля- ют систематическое образование, спокой- ется исключением. но п од наблюдением лучших специали- 30 марта в Новосибирске иоошла вто- с т о в продолжая свое развитие. Из вун- рая .общегородская олимпиада детско го Деркивдав со временем они должны творчества. Она дала совершенно не- с т а т ь вунд ер артистами. Они не сойдут •ожиданные, блестящие результаты. Она со сцены так как сошел Костя Думчев. выявила целые звенья юных талантов. Н о ' е с л и в Москве, в Ленинграде, в Вот О л е г Семенов. Ему 16 лет. Он ДРУ™х крупных городах юным талантам кончил 7 .классов сов. шко лы и перешел Действительно уделяется особое внима- в машиностроительный техникум. У Оле- ™ е их га Семенова несомненный музыкальный ™ „ " l a n e " f a H " e ' a y 4 1 " b з а б о т и т ь с я 0 талант. Ол ег .неплохо освоил Шопена, ю " ы х Дарованиях. прочувствовал его. Ма л о этого, у Ол е га Е с л « б е г л 0 пересмотреть анкеты ( пас Семенова есть б о л ее десятка своих ком- в ы с л а в ш их на олимпиаде, то •позиций, интересных, звучных, сочных. и а в о п Р ° с < < к т о п о м о г а л готовить и В них . . но го еще ч у ж о г ^ навеянного ~ е д Т ю ^ к и Г = : ^ а м ^ , " S S r S T S l Н ч 0 го В спрашиваТь с него у чи т е л ь ница музыки ,, «руково- менов так юн, что спра ивать с него д и т е л ь | В 0 к а л и с т 0 В в к л у б е Ку з ба с с у г л я» С В МарковскаяГ° Зайцева, П о п о в а - п р е - сам,, .никто не помо г а л» красные голоса. Но, конечно, они требу- I : д " ют еще б о л ьшой обработки. Отве ты весьма красноречивы, говоря- 12 л еший Миша Панфилов, 13 летний 1Ц ' ие > ч т о большинство молодых дарова- Шура Терентье® певцы-лилипуты уже н и и ! Р « Л 0 и Развивалось помимо школы показывают « е то л ько хороший го- и ™ ь н о г о руководства, лос. но и понимание исполняемого. 0 т с ю д а становится понятным, что ни- Или вот Маргарита Панграц. Ей 14 к т о « е с л ^ " л 3 3 Р м е р туром детских лет. Она впо лне владеет роялем. Она с выступлении и в большинстве подбор листа аккомпанирует своим товарищам, « ка з а л ся « « с оо тве т с твующим она на обыкновенных б у тылках играет I T T T ' С Э ™ М р е п е р т у „ а ^ _ _ „ „ _ „ „ . с „ „ , , ром дети выступали в своих школах на под рояль «Баркарол лу в е ч ерах, утренниках и никто из руково- А вот Г а ля Манаенкова —одиннадца- ^ e ^ н е до г адал ся указать им иа не- тилетний дирижер л учше го в г ороде С х о д и м о с ть облегчения репертуара, хора В4 школы. Это не подставное лицо, приближения его к детскому воспри- не манекен, не бутафория д ля эффекта H . m l 0 перед взрос лыми, нет, она ведет хор от Ясно, что большинство ребят не спра- ,первой репетиции до выступления хора в и л о с ь , с о о а с ш м репертуром и жюри « а сцене. пр е д л ожило им дать что - либо другое, „ во з ьмем танцы. б о л ее ле гкое д ля них самих и для детской Удивительно легка, изящна, пластична аудитории. По л у ча л ся совершенно ДРУ- в своих движениях 14 летняя Гумна Ка- пой эффект. Абрамова прочла вместо рум, исполнявшая « ма т л о т » ; смела и де- непосильного « Зл оумышл енника» не- рэка в своих приемах 10 летняя Ида б о л ьшое стихотворение и получила пер- Клюканова в танце испанской куклы, вую премию. Клим, прочитавший вме. Характерны в норвежском танце 10 лет- сто длинно го стихотворения Д. Бедного няя Женя Буркун и 10 летняя Люся юморески, имел огромный успех щ пер- ф а те ев а. В У ю поемию.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2