Сибирские огни, 1935, № 3

224 11Щ|и1и!ПН1П111ЛШ! ППШШ1Ш0!Н! ШШ{[ Ш№Ш111ЖН! гаЯ»М11Ш1Л1Ш1ита1ШППа№Шт Д Н Е В Н ИК « С И Б И Р С К ИХ О Г Н Е Й » дарстве. Бывшие воры, с опасностью д л я жизни, спасают уне с енную весен- ним паводком экспортную клепку, всту- пают в б о р ь бу со взрос лыми бандита- ми, обокравшими универмаг коммуны. Атаман Пу зырь становится бриг адиром. — Ну, как она жизнь? — спрашива- ют е го товарищи. — И жизнь хороша, и жить х о р о- шо, — г о р до отвечает Пу зыр ь, по- правляя на г о л о ве но в ую к л е т ча т ую кепку. — Маяков с ко го читаешь? — Да, читаю. .. « В ре спу б лике не д о л жно быть обе з- до л енных, б е сприз орных де т ей », — го- ворил Ленин. — « П у с ть б у д у т юные и счастливые г раждане ». Сейчас « юные и счастливые гражда- не » , авторы « Атамана Пу зыря », свиде- т е л ь с твуют своей маленькой книжкой, что слова люб им о го Ил ьича стали пре- красной действите льностью. III. Наша мо л о д ежь нуждае т ся в постоян- н ом систематическом руководстве, уче- бе, квалифицированной оценке их про- изведений. Мо л о д ым поэтам, живущим в ко л х о з а х, на рудниках и заводах, не л е г ко осваивать великое наследство п р ошл о го и овладевать с л ожной к у л ь- т у р ой искусства. Они еще не привык- л и к б е с п оща дн ому, тре б ова т е л ьному от- ноше нию к с амому себе, страдают мно- г ос ловием, технической не грамотнос тью, недостатками к у л ь т у рных навыков. Т о в . Эйхе правильно указал, что Кра- евое правление с оюза советских писате- л ей не у д е л я ет д о лжн о го внимания ра- б о те с начинающими писателями. У нас почти не практикуется индивидуа л ьное прикрепл ение начинающих к о тд е л ьным членам с оюз а; у нас б о л ее или менее налажена консультация, но почти сов- сем отсутствует лит ерат урная учеба. На- д о прибавить, что э то б о л ьшое и от- ветственное д е л о перерастает рамки на- ше г о ма л енько го союза, о б ' е диняюще го в Западной Сибири 25-30 писателей, включая кандидатов в ч л ены союза и г о т о вящих ся стать ими. Ра б о та с начи- нающими писателями д о лжна вестись всеми нашими редакциями, издательства- ми, библиотеками, профс оюз ами и т. д., ибо, говрря с ловами Г о р ь к о г о, « р а б о- ч и й к л а с с д о л ж е н с о з д а т ь и з п л о т и с в о е й м а с т е р о в к у л ь т у - р ы... Это — наказ истории, л о з у нг э по хи » . В И В И АН И Т ИН. ( « С о в . Сибир ь » ) . МАКСМИ ГОРЬЙКИ АВТОМРА Р е бя т а! Книжку вашу по л у чи л, прочитал; за посвящение ее мне — спасибо, ребята! книжка читается с б о л ьшим интересом, но б ы л о бы еще интересней, е с ли бы вы д а ли рукопись проредактировать како- му - ниб у дь опыт ному лит е ра т ору и ли .же прис л а ли ее мне. В книжке есть кое -какие промахи в распределении материала, есть ошибки языка. Ра з уме е т ся, я не намерен уко- р я т ь вас за это. Я г о в о рю это п о т ому . только, что материал у вас выс о ко цен- ный и он т р е б у ет б о л е е з а б о т л ив о го о т - н оше ния к нему, б о л е е ярко го о свеще- н и я . Ма т е риал ваш значителен своей (новиз- н о ю , оригинал ьнос т ью. За всю историю •человечества никогда, ни г де в мире не - было власти, которая ставила бы ц е л ью р а б о ты своей воспитать весь т р у д о в ой -народ, указать ему путь к со зданию но- вых ус ловий жизни .и труда, к с о з д анию •новой, социалистической к у л ь т у ры. Т а к ую задачу впервые поставила перед с о б ой власть всей массы т р у д о в о го народа, во з г лавляемая партией г ениа л ьно го учи- т е ля Ленина. Конечно, ' особенно т р у д- н о воспитывать мо л о д ежь беспризорни- ков, правонарушителей. Однако, чеки- КЛИИГ „АТАНМА ПУЗЫ" РЬ стам, агентам Г П У удае т ся дос тигнуть в э т ой рабо те о т л и ч ных у с п е х о в , — э то я х о р ошо знаю по р а б о те Г П У в конц- л а г ерях, в ко л ониях, коммунах, вижу по таким фактам, как ваша книжка, журнал « На шт урм трассы», « Пе р е к о в к а» и др у- гие издания. Не до с т а т ок вашей книжки в том, что вы с л а бо отме тили р а б о ту воспитателей над вами, « ма т е риа л ом» воспитания. С каким бы материалом люди ни работа- л и — о н их всегда т оже воспитывает. Вы также с л або отме тили ваше влияние на воспитателей, на изменение ими работы с вами, отношение к вам. Уч и т е ля не т о л ь ко учат, но и сами учатся понимать шко л ьников — б у д у щ их учителей, инже- неров, врачей, лит ераторов. Я г о в о рю: « Вы с л або о тме т и л и ». Но вы все - таки отметили, с т а ло быть — по- няли значение вз аимно го влияния люд ей д р у г на дру га. Ну , л а дн о! Ос о б е нно мно го фи л о с оф- ствовать не к чему. Книжка - то, по в т о- ряю, все-таки интересная. Очень сове- т ую вам, ребята, не бросайте э т о де л о, (пишите, учитесь писать. Заведите -ка дневник и пишите изо дня в д е нь все, ч то взволнует, поразит вас. о чем и как п о д ума е те за дань.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2