Сибирские огни, 1935, № 2
Всей своей деятельностью полностью оправдала особое внимание Ленина к хронике наша краснознаменная Союзкинохроника, проникшая в самые глухие и отдаленные места Советского Союза. Советская хроника по силе и форме о т ражения победоносного строительства социализма стала вровень с лучшими ки нопроизведениями художественного творчества. Особо убеждаю т в этом такие блестящие фильмы, как героический «Челюскин», документальный фильм В ерто ва «Три песни о Ленине» и «Два океана». Значительным достижением нашей к и нематографии является и мультипликационная работа ее. Особо интересными и значительными мультипликационными фильмами являются «Сказка про белого бычка» и «Органчик» (по Салтыкову-Щ едрину). Громадные достижения нашего кино в творческой и технико-материальной перестройке своей продукции почти совершенно изгоняют с экранов Советского Союза зарубежную картину. На протяжении своей пятнадцатилетней деятельности наша кинематогра фия добилась значительных успехов и в производстве технических и школьных фильм, являющихся ценнейшим наглядным пособием. Мы имеем р яд интересней ших иикрос’емок. Успехи советской кинематографии признаны и нашими врагами. Жюри меж дународной киновыставки в Венеции вынуждено было выдать одну из первых премий советской кинематографии. Выпуском «Чапаева» советская кинематогра фия еще раз подтвердила свое право на первенство. Однако, на наших достижениях успокаиваться нельзя. На базе неуклонного роста социалистической экономики бурно растет культурный уровень строителей социализма, растут культурные запросы трудящихся СССР. Советская кинематография еще продолжает отставать от этих законных з а просов трудящихся масс СССР. На экране кино еще в подавляющем большин стве демонстрируются фильмы выпуска до 1931 г. Советская кинематография особо отстает в тематике для села и о селе, для детей и о детях . Кинохимическая и механическая промышленность СССР, так быстро и каче ственно прекрасно освоившая производство пленки и киноаппаратуры , количест венно еще далеко не покрывает потребностей страны. Трудящиеся СССР, отмечая успехи советской кинематографии , пред’являют свой счет, требуют покрытия задолженности по тематике и качеству фильм, по количеству копий картин, по производству новой аппаратуры , необходимых з а пасных частей и деталей. Отставание кинопромышленности особо сказывается на состоянии кинора боты в нашем крае. Фонд копий фильм чрезвычайно ограничен и падает из г о д а в год. В 1931 г. у нас было 2211 копий полнометражных картин, из них х у дожественных 1601; в 1932 г. — 2099, художественных 1380, в 1933 г. — 1716, художественных 919; на 1 ноября 1934 г. — 1233, художественных 867. Маломет ражных в 1931 г. было 2109; в 1932 г. — 1991; в 1933 г. — 1336 и на 1 января 1934 г. — 532. Количество же киноустановок с 923 в 1930 г. возросло до 1354 в 1934 г. Снижение фонда копий обусловливается не только отставанием кинохими- ческой промышленности: киноаппараты действуют в Западной Сибири до полно го износа, отсутствие необходимых частей и деталей лишает возможности про ведения текущего и капитального ремонта их. В результате — огромное количество выбывающих и з строя, из-за п реж д е временного износа, из-за резких порч копий картин. Все это в конечном счете не только не дает возможности производить планомерное развертывание киносети в крае, но и создает некоторую угрозу свертывания действующей сети. П еред киноработниками Западной Сибири стоят большие и трудные задачи в деле обеспечения должной сохранности аппаратуры и фонда фильм, в обес печении умелого продвижения фильм на экран . Киноработники края должны еще много и много работать над приведением помещений киноустановок в кул ь турное состояние. Эти основные требования киноработники края должны выполнить с честью и четко. ч. иб. огни № 2. 1935. 14.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2