Сибирские огни, 1935, № 2
работало вопросы организационного порядка и громадное внимание уделило вопросам развития материально-технической базы . Партсовещание предупредило киноработников: «Кино совершенно недостаточно выполняет свою роль в деле политического просвещения и культурного под ’ема масс, организации их вокруг партии и в з н а чительной части своей обнаруживает н а себе давление мелкобуржуазных обы вательских вкусов и настроений». С • началом развернутого социалистического наступления по всем фронтам особо резко выявилось, что советская кинематография отстает от задач и тр ебо ваний развертывающ ейся культурной революции, в особенности в части матери ально-технической базы своей. В эти годы широко развертывается капитальное строительство новых фабрик по производству фильм, создается химическая и механическая кинопромышлен ность, начинается звукофикация установок. 1930—1932 гг. являются периодом технической реконструкции советской ки нематографии. В конце 1931 г. впервые .появляется кинопленка советского производства, в 1932 г. -начинается массовый выпуск ее (25 млн. метров). Кнномеханическая про мышленность начинает массовый выпуск киноаппаратуры . Советская кинемато графи я освобождается от импортной зависимости. Киносеть по сравнению с 1927 г. увеличивается в 4 с лишним раза . Количество установок доходит до 29 тысяч. Мелкие московские, бывшие частновладельческие фабрики заменены совет ским Голливудом — кинофабрикой имени М. Горького . Мелкую кустарную фа- бричонку в Питере сменила прекрасно оборудованная Л енинградская фабрика. Выросли крупные, прекрасно оборудованные ф абрики и базы в национальных республиках и областях С ою за^К и ев ск ая и Одесская ф абрика на Украине, Ял тинская, К азанская , Востоккино, Белорусская в Л енинграде, Грузкинпрома — в Тифлисе, А зербайджанская — в Баку, Эриванская — в Армении, в Средней Азии — три фабрики, производящие художественные фильмы, кинофабрика в Новосибирске и р я д б а з техфильм и Союзкинохроники в ряде городов Страны Советов. В конце 1931 г. СССР в шеренге передовых в области кинематографии стран осваивает новое достижение мировой кинотехники — появляется первый совет ский звуковой фильм. Вскоре советское кино обогащ ается такими замечатель ными по содержанию , форме и технике звуковыми фильмами, как «Путевка в жизнь» (реж . Экк) и «Златые горы». На базе огромных успехов первой -пятилетки партией выдвигаются перед советским кино еще более грандиозные задачи. Художественная продукция советской кинематографии , отличавшаяся в и з вестной мере отсутствием сюжета и попытками заменить его боевыми полити ческими лозунгами, нуждается в коренном пересмотре тематики. Постановление ЦК ВКП(б) о развитии кинематографии от 8 декабря 1931 г. и историческое решение ЦК от 23 апреля 1932 г. заставляю т особое внимание обратить на производство художественных картин. Эти решения требовали вкор- не пересмотреть тематические планы, особо заняться сценариями. Советская ки нематография начинает усиленно привлекать к работе советских писателей, ста новится на путь экранизации литературных произведений классиков. В результате мы получили такие хорошие картины, как «Встречный», «Гро за», «Иудушка Головлев», «Пышка», и совершенно исключительный по содерж а нию, форме и технике производства фильм «Чапаев». Выпуском «Чапаева» со ветская кинематография утверж дается на пути создания искусства социалисти ческого реализма. СССР с особой гордостью может отметить успехи своих молодых нацио нальных кинопредприятий, показавших ряд прекрасных картин своих талантли вых режиссеров (Довженко , Шенгелая, Михо Чиаурелли, Палавандишвили, Ко- валиридзе и др.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2