Сибирские огни, 1935, № 2
Заведующая Тяжинской районной библиотекой тов. Р е д к а я сообщает: «После приезда с курсов я проработала в библиотеке всего две недели1. Только начала приводить Bice в порядок, налаживать ра боту, мне предложили закрыть библиотеку, а помещение отдать под типографию местной газеты. Скоро две недели, как библиотека сто ит на замке. Я обращалась к председателю рика, в сельсовет, в рай- ОНО, и везде говорят: «У нас есть сейчас более важные дела, некогда с библиотекой возиться». В Старой Барде председатель рика закрыл районную библиотеку, а помещение занял под квартиру. Салтыков-Щедрин в «Истории го рода Глупова» рассказывает об одном губернаторе Перехват-3алих - ватском, который в’ехал в город на белом коне, «сжег гимназию и упразднил науки». Председатель Старо-Бардинского рика в’ехал в район, возможно, и не на белом коне, но «упразднил» библиотеку, а помещение занял под квартиру. Самодуров нужно одернуть, 'наказать, но подобное самодурство показывает, как слабо партийные организа ции взялись за вопросы 'культурного строительства. Как мог Ст.-Бар- дянский райком партии, как мог секретарь РК партии тов. Б о х он ь- ко допустить дикий выпад против культурных учреждений? Школа — основной участок культурного фронта. В школьном строительстве Западная Сибирь достигла немало хороших показате лей. Повысилась учебная дисциплина. Дети лучше учатся, увеличилась успеваемость. Но, к сожалению, есть еще много фактов безобразного отношения к школе в ряде районов. В Покровском, Чарышском, Ка- ратузском, Черлакском, Кытмановском, Тюменцевском и Павлоград- ском районах не закончен ремонт школ. В большинстве этих районов не запасено топливо, вторые рамы не застеклены, в классах гуляет ветер, а иногда 'их заносит снегом. В селе Павлоградском, под боком у тов. Жи д е л е в а , выделен ная районом образцовая школа не имеет топлива. Учителя и дети си дят в шубах. Вот вам и образцовая школа и отношение районных ор ганизаций. Тов. Жиделев, очевидно, на вопросы культурного строи тельства машет рукой, считает это маловажным: пусть, де, о топливе заботятся учителя. В Кытмановском районе средняя образцовая школа тоже не имеет топлива, не имеет средств на образцовую постановку учебы. На просьбу директора школы к председателю рика тов. Г у б к о о сред ствах т. Губко ответил коротко: — Выход из положения прост — пусть школа не будет образцо вой. Вопросы образования и воспитания детей должны постоянно быть в центре нашего внимания. Нельзя забывать, что вокруг школы идет острая классовая борьба. Чуждые влияния просачиваются в дет скую среду разными путями. Рост культурных запросов трудящихся сказывается на увеличении обращений за медпомощью. Сеть медицинских пунктов и количество медицинских работников в районах выросли. Подавляющее большин ство медработников, кончивших наши вузы, с энтузиазмом участвуют в социалистическом строительстве, отдают все силы лучшей поста новке работы в лечебных учреждениях, постановке санитарного про свещения и т. д. Тем безобразнее выглядят факты возмутительного отноше ния к обслуживанию трудящихся со стороны отдельных мед работников. В некоторых городских амбулаториях больные простаивают часа ми. Организация приема самая бюрократическая. Выходит, что глав ное внимание сосредоточено не на том, чтобы оказать медицинскую
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2