Сибирские огни, 1934, № 6
красно знает детское восприятие языка. Но ей не совсем удались основные образы. Ав тору нужно было помочь, а вместо помо щи его встретили заушательством. Молодыми писателями мы разбрасывать ся не можем и если писатель хочет пока зать, что он может освоить новый жанр, надо ему всемерно помочь. Таковы наши прозаики. Растут в Западной Сибири и поэты. Не сколько лет тому назад детские стихи пи сал только Г. А. Вяткин. В настоящее вре мя стихи для детей стали писать такие по эты, как Мухачез, Вихлянцев и другие. Несколько слов о стихах Вяткина. Вяткин сыграл значительную роль в ра з витии сибирской литературы. Молодые де т ские писатели относятся к нему с должным уважением, каждое его слово имеет для них определенный вес. И, тем не менее, . тов. Вяткин еще не проявил себя достаточ но ярко в детской литературе. Он так лю бит и знает слово, как никто другой из молодых сибирских детских писателей. По этому мы пред’являем к нему более высокие требования. В вышедшей недавно книжке Вяткина «Детям о Сибири» советская действитель ность почти не нашла художественного ото бражения. В ней рассказы о колхозной жизни, об индустриальной Сибири прямо беспомощны. Весьма возможно, что книга получилась неудачной потому, что она очень долго была в производстве, прошла через руки шести редакторов и каждый из них требовал от Вяткина поправок по сво ему вкусу. Но мы знаем Вяткина и потому вправе от него потребовать продукции бо лее высокого качества. Мы нисколько не сомневаемся в том, что при определенных условиях, при определенной разгрузке Вят кин даст блестящую продукцию. Вяткина уважает вся литературная Сибирь. Вяткина уважают все ребята и если выпускаемся та кая продукция, как «Детям о Сибири», т о ( это просто подрыв его авторитета. Начал писать для ребят И. Мухачев. В его лице ребята приобрели замечательного поэта. Особенно хорошо у Мухачева полу чается пейзаж: «С бугорка на откос Скоро вьюге литься. Пятаками с берез Опадают листья. Звезды сыплются в ночь Голубым горошком. В огородах давно Стали рыть картошку». Или дальше: «В окруженьи плетней Порасселась густо, Словно стая гусей, Белая капуста». Мухачев не страдает узостью тематики. Он, например, берет такую тему, как шеф ство над телятами. Вот строки из «Песни шефов»: «В чистый дворик, где сухое Сено пахнет мятой, Даже солнце золотое Принесем телятам». Очень неплохо пишет Мухачев об инду стриализации Сибири: «Расти, расти на радость нам, Трубою воздух рой Кирпичная громадина Сибирский текстильстрой. «Пусть этот ветер холодом Необычайно крут — Ни топора, ни молота, Не выпустим из рук». Стихи для ребят Мухачев прорабатыва ет тщательно, он пишет их с любовью и* большим вниманием. И вот о Мухачеве можно сказать то же, что и о Кузнецовой. Написал Мухачев книгу о зверях. В целом книжка не совсем удачная, заумная. Дет ская секция в свое время обсуждала эти стихи и сделала заключение, что книжку можно печатать, но с некоторой передел кой. Тем не менее, книга Мухачева забра кована, погибла в ОГИЗ’е. Почему? — Не известно. Несколько слов о молодой поэтессе Стю арт. 1 У Стюарт свой определенный, только ей одной свойственный жанр, только ей од ной свойственная форма изложения, — пре дельная четкость, образность и эмоцио нальность стиха. Ее «Слон», «Паровоз» и другие вещи говорят о том, что мы имеем в лице Стюарт крупный талант, что мы дол жны этот талант беречь. У нее есть целый ряд прекрасных стихотворений, насыщен ных яркими образами, а ведь задача писа теля заключается в том, чтобы вызвать жи вую игру фантазии в ребенке. Ребенок, чи тая стихотворения Стюарт, с трепетом б у дет ощущать и шаги тигрицы, и полные злости ее глаза, будет смеяться над слоном,, которого ведут, закутанного, по улицам. Тепло написаны стихи Стюарт «Про ма ленькую Галеньку». «Недовольна мама: Наказанье прямо —
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2