Сибирские огни, 1934, № 5
В Прокопьевске на Центральной штольне имени т. Эйхе рабочий Страшевский выска зал 0 ' молодых. писателях такие горькие ИСТИНЫ: — Молодой писатель недальновиден, то- рсчь oih не научился смотреть далеко вперед. А вот старые писатели — они моложе мно гих молодых. А почему? Они умели писать •лчиги для поколений. Многие мысли таких лучших писателей только сейчас претворя ются в жизнь. Этот же товарищ рассказал собранию об интереснейшем проявлении любви к лите ратуре со стороны... неграмотного читателя. Есть, оказывается, и такая категория чита телей. Из Белоруссии тов. Страшевский .при вез книгу стихов Янки Купалы (современ ный белорусский народный поэт, участник с ’езда писателей). Жил Страшевокий сперва в деревне. При переезде в Прокопьевск х о тел захватить и свою книгу, но не смог: — Не дала моя теща. Она читать не умеет, но хлебом ее не корми — любит, жсгда сти. хи нашего поэта читают вслух. .Я, говорит, гкак бы со всем народом разговариваю, слу шая эту книгу. Другой рабочий — Агеев — заявил: — Писатели не всегда умеют показать ти пичных людей. Чаще они занимаются фото графированием внешности. Такие писатели угнетают своих читателей. Это о них гово рил Горький, что щеку девушки они срав нивают с крышей... Литейщик Ивонец считает, что о героях надо писать более ярко, чем пищут. «Ведь художник подбирает для полотна сочные краски, чтобы полотно горело. Почему же писатели так охочи на обыденные скучные слова! Они иам в жизни надоели. Мы сами хотим говорить ярко, красиво. Где же учить ся?!». ИСКРИВЛЕНИЯ РОСТА КУЛЬТУРЫ Культурный рост рабочего очевиден, ог ромен. Он измеряется повышающимся уме нием работать, новыми организационными навыками и горой новых книг, которых при .любых тиражах нехватает. Рост страны столь быстр, что мы не всег да вовремя успеваем заметить и поправить отдельные частные искривления, чем и до ставляем последнюю радость врагам, кото рые прекрасно понимают, что теперь, когда фундамент социалистической экономики по строен, — перед нами осталось действитель но только одна -цитадель — большая, новая, социалистическая культура. И здесь должна итти речь о культуре внутренней, о культуре содержания. Одно внешнее благополучие или увлечение какой- либо одной стороной культуры удовлетво рить нас не могут. На рабочих собраниях неоднократно ука зывали, например, на такое явление: .хоро шие производственники, члены передовых ударных бригад, отмеченные знаками отли чия, премированные и пр. — слабо активны или даже совсем неактивны в общественной работе, не посещают собраний коллекти ва, не заглядывают в клуб, не участвуют в -кружках, -не читают ничего, что не отно сится к непосредственной работе. Это ка сается и рабочих, и технического персонала. При чем -работники проф. и парторганиза ций, удовлетворенные производственными успехами, на все остальное иногда склонны закрыть глаза. В Прокопьевске мы два- вечера провели в -квартирах лучших бригадиров ударных бригад, — беседовали с с ’езде. -Бри-г-ады'При сутствовали полностью. Пришли так же профорги, парторги, техмики, директора шахт. Беседы затянулись до глубокой ночи -проходили живо и откровенно. Вот Иван Акимович -Борисов Он знатный человек Прокопьевска — бригадир передо вой ударной бригады на Центральнойштоль не имени т. Эйхе. Перед нами—все его то варищи. Это — люди, которые не сразу мо гут перечислить все -свои заслуги перед про- изводством. Случаев невыполнения заданий борисовцы не помнят. Вот другой знатный человек — Дорофей Ильич Печенев — бригадир лучшей бригады на шахте Коксовал. Это о -нем директор шахты И. Н. Ютки-н говорил, обращаясь ко всем советским писателям и приглашая их в Кузбасс: — Сколько здесь героев! Возьмите бри гаду тов. Печенева. Когда мы преходили ствол, эта бригада имела по 35-&7 смен в ме сяц. Таких людей у нас много. Их жизнь и борьба должны быть показаны в художест венных произведениях. Каменноугольная «Поднятая целина» должна быть создана. И Печенев. и Борисов живут в простор ных, уютных квартирах. Чистота, особенно у Борисова, идеальная. Хозяйки не жалеют рук, не щадят -времени на эту чистоту. Ве лосипеды, патефоны, цветы, обилие фото графий, портретов на стенах и др. вещи сви детельствуют, что ударники Кузбасса стали жить зажиточно. |В комнате Печ-енева лежало несколько книжек. Дорофей Ильич сказал, что эти книги читают дети. Сам он за все время взял в библиотеке единственную книгу — Н. Изотов «Моя жизнь» В квартире тов. ©орис-ова книг мы не ви дели вовсе. Больше того, в этой лучшей производственной бригаде из 6 человек ока. залось трое малограмотных и -неграмотных. Они тоже пришли слушать рассказ о с ’езде, но -печальное наследие прошлого — негра мотность — не могла не встать -нелепей сте ной между ними и теми событиями, о которых шла речь... Дорофей Ильич рассказал о св-с-ей рабо те, о тех днях, когда -отбойных молотков было недостаточно. — Администрация и партийная организа ция нажимали -на нас, чтобы мы один мо лоток отдали другой бригаде. Мы спичкой заткнули отверстие, в которое воздух про. ходит, т.-е. вывели молоток .из строя, и тог да отдали. Те бились, бились, — молоток не работает. Принесли ,к нам,-обратно. У нас он снова заработал. Потом его у нас опять взяли, а мы, как и первый раз, спичкувотк-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2