Сибирские огни, 1934, № 4

курсы и в литературный универси­ тет. 7. Комсомолу обратить 'особое внимание иа работу и выдвижение молодых начинающих писателей м а рабочих и колхозников. 8. Особо выдающимся писателям обеспечивать творческие, отпуска и командировки. В этот вечер бригаде писателей предстоя- ,т еще выступать в «шубе‘шахтеров Цент­ ральной шахты, на правом берегу Томи. Бригада приехала в клуб с большим опоз­ данием, но несмотря на это все меата в за­ ле (около 500) были заняты. Доклад Ф. А. Березовского и читка про­ изведений (К. Урманов — «Листопад» и «Таражаны», Вл. Алексеев — стихи: «Песня» и «Монтажники», М. Уралов — фельетон, Ф. Березовский — «Принципиальный ле ­ вей») были прослушаны с особенным внима­ нием. Здесь, среда рабочих-шахтеров, бри­ гада встретила действительно благодарную аудиторию. Каждое выступление встреча­ лось /аплодисментами. Было уже поздно, за 12 ночи и зав. клу­ бом «отел закрыть вечер, ио шахтеры-удар­ ники пожелали обменяться мнениями. Делегат иоекузбасокого слета рабкоров тою. Максимов сказал в своем выступлении: — От имени горняков Центральной шах­ ты — наш привет старейшему писателю Си­ бири — тов. Березовскому! На слете рабко­ ров, 'Проходившем весной этого года, тов. Эйхе поставил перед нами — рабкорами — задачу: выполнить план угледобычи к 1 де­ кабря. Наша 113 бригада это указание сек­ ретаря Краевого комитета партии тов. Эйхе выполняет с честью. Наши показатели на се­ годняшний день — 150-190 проц. Заверяем * \ Больше внимания Значительное улучшение материально­ бытового положения трудящихся и огром­ ное культурное развитие страны строяще­ гося социализма повышают требования к зрелищным предприятиям и учреждениям. В системе этих учреждений большую роль, как Массового зрелища, играют цирк и эстрада. Исполняемые в них вещи «ма­ лых форм» оказывают огромное воздейст­ вие на зрителей трудящихся. В Западно-Сибирском крае монопольным издателем и распространителем репертуа­ ра малых^ форм .является ДИСК (Дом са­ модеятельного искусства). «Литературная Сибирь» (см. номер 5 (7) за 1934 год) вполне правильно охаракте­ ризовала сборники ДИСК’а, как низко­ пробную халтуру. Правильно также ут­ верждение, что такое качество об ’ясняегся кустарными методами работы издательско­ го отдела ДИСК’а. Это об’ясняется также и тем. что ДИСК принимал «малые формы» без тщательно­ го отбора и критического просмотра. А ведь эти сборники расходились каждый в 3-5 тысячах экземпляров по городам, сов­ хозам и колхозам края. Значительная вина падает здесь и на дра- тебя, Феоктист Алексеевич, как старейшего писателя, что мы еще крепче будем бороть­ ся да уголь, в также за повышение своего культурного уровня. В свою ^очередь мы, шахтеры, требуем от писателей — показа в своих произведениях ударников-мастеро» высокой культуры своего дела. И еще мы, ударники 113 бригады Центральной шахты, •избираем тебя, тов. Березовский, почетным ударником своей бригады. ■Буря аплодисментов сопровождала эго заявление тов. Максимова. Тов. Грудев в своем выступлении сказал: — Дайте нам высокохудожественные про­ изведения, чтобы мы видели наших героев, учились у иих жить :и работать по культур­ ному. I 1 ' ' |V"4 Пятидесятилетий рабочий Большаков просит: — Тов. Березовский, когда вы будете в Москве — передайте А. М. Горькому и все­ му писательскому с’езцу наш братский шах­ терский привет! Мне 55 лет, я читал М. Горького, чиггал Шолохова, читал Бере­ зовского. Сейчас мы просим писателей уде­ лить больше внимания нашим лучшим лю­ дям, надо показать в художественных произведениях наших ударников, людей на­ шей эпохи. В частности, тов. (Березовского и его товарищей просим приехать к нам на более продолжительное время, пожить с нами, поработать среди нас. 'Много было выступлений. Вечер затянул­ ся до 2 часов «очи. 4 июля 'бригада осматривала новое .строи­ тельство и посетила 113 бригаду Централь ной шахты, где тов. Березовскому был вру­ чен ударный билет. К. У. „малым формам" матическую секцию Оргкомитета союза пи­ сателей Зансибкрая. Отдельные члены этой секции «поставляют» ДИСК’у от’явленную халтуру. Недавно в Новосибирске выступал мос­ ковский «Мюзик-холл» (затем он гастроли­ ровал по Кузбассу). В этом ансамбле участ­ вовал автор - исполнитель Никольский. Его репертуар устарел на несколько лет. Мало того, по словам Никольского, в обла­ сти «малых форм» нет ничего нового и в Москве, — все перепевы старого. В нашем крае значителвцое количество цирков и садов, огромные требования иа актуальный репертуар предявляют совхозы и колхозы. А им можно предложить толь­ ко сборники ДИСК а. Нередко в ущерб содержанию искажа­ ются слова. Например, «писатель» малых форм Александров-Морозов небольшую речь называет «реченкой». Особенно зна­ чительное число искажений встречается в частушках. Тысячу раз прав Максим Горький, ут­ верждающий, что «борьба за чистоту, за смысловую точность, за остроту языка есть борьба за орудие культуры. Чем острее это орудие, чем более точно на­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2