Сибирские огни, 1934, № 3
приступам к паспортизации скота. Органи зуются агрокабинеты, которые станут цен трам агротехнической учебы. VIII. Я встретился с ним по дороге из Старой Кулунды в колхозе. Дорога шла озером, до колхоза «Верный путь» было немногим боль ше километра. Снег на озере, подернутый легкой льдистой коркой, слепил своей бе лизной, сиянием яркого, слегка морозного дня. Оголенные от снега участки льда напо минали собой тихие, уснувшие полыньи си ней 'воды. Впереди меня шел человек. Я при бавил шаг, догнал. На шум шагов человек повернулся, на ме ня глянуло добродушное 'стариковское лицо. Жиденькая бородка, свисшие усы, резко выдающиеся скулы и узкая прорезь глаз на поминали что-то монгольское в лице стари ка. — Путь куда держишь? — спросил ста рик, откидывая воротник тулупа. — В кол хоз, наверно? Видел я тебя .вчера на собра нии. Разговор 'был травильный насчет уст ройства культурного «ашей жизни. Верный, скажу, разговор. Вот кабы мне годков ма- ненько скшуть, дак и я бы грамоте научил ся, шибко она нужна в колхозной жизни. Л на седьмом десятке не одолеть. Туго._ Рань- ше-то гдё ее было учить, с мальих лет по батракам жизнь провели. Давай закурим, товарищ, спицы дома забыл, все ждал, кто встреч попадет, да и пойдем помаленьку. Скоро мне свою должность исполнять надо. Старик достал кисет, набил короткую с деревянным мундштуком трубку. — Какая же твоя должность? —• Ответственная моя служба, товарищ. Сторож я при хлебных колхозных амбара/. Второй год в сторожах состою и нынче от писало мне правленье десять процентов над бавки, как за хорошее качество работы. Хранитель колхозной собственности при курил трубку и добавил: — Это, значит, как премия, и сказали, что ты, товарищ Зудилов, Григорий Миюитич, теперь у нас значишься ударником. Спаси бо 'правленью за это, не обидели старика. А я так смотрю, что приставили меня к делу— долж-ен его исполнять справедливо, чтобы никаких нареканыев не 'было. Неужто я спать на посту буду? Ночью, хоть и ста рик, а ко всему прислушиваюсь, знаешь, ведь всякие люди есть. Осенью скирды ох ранял. Темень. Маненько дожжичек сеял. Слышу, будто шебаршит кто-то по полю к скирдам, и даже послышалось, конь «схрап- нул. Я это на другой конец скирды, прита ился, чую, есть кто-то на поле. Крикнул, а ■сам затвором чак-чак. В бердане-то один патрон был — выстрелить зря остерега юсь. Потом уж явственно слышу — телега поехала по полю. А зачем человек ночью к скирдам под’езжал? С добром не поедет, Вот и ходишь есюю ночь и слушаешь, слу шаешь. Птица какая пролетит аль зверюшка какая шебаркнет — все на слух берешь. О Григории Микитиче Зудилове я полу чил от председателя колхоза самый лучший отзьтв. Старик выработал 300 трудодней. Когда в колхозе еще не было' телятника, он дома выпаии 20 телят. Ни одного процента гибели. Возле амбаров у него чистота. Все ■подметено, подчищено.. Осенью, во время молотьбы каждый человек на учете. Старик ночью на охране, а днем идет помогать на ток. Хранитель колхозного добра — это новый тип .современной деревни, новый человек, родившийся вместе с колхозным строем. Это большей частью старики. Они очень не плохо выполняют свое ответственное дело, охраняя колхозное добро—свое добро. Прав да, по отношению к колхозным старикам еще есть в иных колхозах некоторая недо оценка (она частенько проскальзывает сре ди более молодых no возрасту колхозни ков). Старая сельскохозяйственная гвардия (так назвал стариков один из работников политотдела) бывает иногда «в обиде». Ста рики дельные, сознательно относящиеся к •колхозной жмзеи, типа Зудилова, еще не вышла из строя, они могут передать кол хозным полям свой многолетний опыт, по множенный на агротехнику сегодняшнего дня. IX. Школа колхозов им. Титова (бывший пар тизан, растрелянный колчаковцами) и «Вер ного пути» помещается в хорошем кресто вом доме. Правда, она тесновата для двух колхозов, два класса, комната сторожихи (она же служит и учительской). Приходится пока учить ребят на две смены. Но в проек те у колхозов постройка .нового здания. Те снота не помешала педагогам КулундинСкой школы отнестись с должным вниманием и любовью к своему делу. Их школа может служит примером для многих школ Юдин- ■окой МТС, хотя бы и Ново-пок'ров'ской. В классах, чистота, порядок, много света. На стенах карты, учебные наглядные пособия, диаграммы успеваемости ребят. Есть лите ратурный уполок, ленинский. В классе ке вы можете видеть изделия труда ребят, со бранные гербарии. Для перемены у ребят
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2