Сибирские огни, 1934, № 3
удар по разгильдяям, вредителям, оппорту нистам. И с этого дня жизнь начполитотдела принадлежала полевым бригадам, станам. Александр Иванович Паршин стал (редким гостем в своей .семье. Двадцать шестого мая Юдинская МТС первой в крае закончила весенний сев на десять дней раньше 1932 г. ...Оконная рама вздрогнула от напора ве тра. По стеклу заскрипел снег. Но »е о нем шла уже речь. С ним было покончено. Начполитотдела говорил... о зубной щетке и порошке, о книгах, музыке, о тараканах, о культурном отношении к колхозному производству. Разговор шел о культуре. Мы должны взяться за культуру обеи ми руками. Не говорить о ней от случая к случаю, а овладеть культурой — в этом сейчас главное. И в этот буранный вечер по второму во просу повестки совещания было решено: провести в колхозах Юдинской МТС куль турно-производственный поход имени XVII е’езда партии. Участок моей работы, как члена культбригады, — Ново-покрй»ский сельсовет. В нем четыре колхоза, обслужи ваемых Юдинской МТС. В Ново-Покровное два колхоза1: рыбацкий! «Окунь» и имени Ворошилова. История ворошиловцев — это упорная борьба за большевистский колхоз. Сейчас в нем 137 хозяйств (колхоз организовался из семи бедняцких хозяйств в 1928 г.). — Жили мы вначале как будто бы на ост рову. В кулацком окружении. Мало было нас, кулачье насмешки строило, вредило на каждом шагу. В 1931 г. было у нас 37 коней и в тот же год осталось только семь. Класоо вый враг достаточно поработал на развал колхоза. Ну, как видишь, не удалось сломить нашу силу. А свой хребет сломал. Вот смотри, что (мы теперь имеем, — Дроздов, один из первых организаторов колхоза, поднялся С лавки. — Начнем со скота. Два года тому назад у нас было только три обобществленных коровы, а теперь сто. Да у каждого колхозника по корове. Овцы, свиньи есть в колхозе. Молодняка 58 штук растет, а ведь не было ничего. Сто шесть десят коней имеем теперь, хороших, упи танных. Шестьдесят жеребых маток, это не пустяк. Сейчас люди чувствуют себя от- ветственее. Каждый смотрит на колхозное хозяйство лучше, чем когда то на свое соб ственное. Раньше, при единоличной жизни, испортил лошадь, отвечать не перед кем, своя. А теперь перед колхозом, перед госу дарством отвечаешь. Сознательность дела, жизни у людей большая выросла. Прошлое теперешних колхозников Ново- покровки — немазанные хаты-эемлянухи в степной, полудикой деревеньке, бедность. Большинстве/имело посева на двор 1-3 де сятины. Школы не было. Учились по избу шкам. В хатах грязь. — Как хорьки в своих избах жили, Си дишь, обедаешь, а в чашку с потолка зем ля сыплется, — говорят колхозники о прошлой жизни. О сегодняшней жизни мо гут рассказать цифры. В них — музыка ро ста, наступления, побед. В колхозе строится телятник на 150 голов. В крепко охраняемых амбарах лежит хлеб: посевной, фуражный, страховой. В колхозе две школы. Каждый день письмо носец разносит свыше трехсот газет по кол хозным избам. В среднем в колхозе на двор приходится две газеты. Больше всего вы писывают «Крестьянскую» и «Сельскую •правду». В 1932 г. на трудодень пало 2,5 кг хлеба, в 1933 г. — 5. На 1934 г. поставлена задача получить не менее 15 кг на трудодень. Кол хоз крепнет, становится зажиточном. Растут культурные запросы. О цифре ,15 нужно сказать отдельно. Она закреплена метровым слоем снега, который лежит сейчас среди Камышевых кулис на по лях Ворошиловского колхоза. Она реальна, потому что за нее борются живые люди. За эту цифру агротехника, которая идет сейчас на колхозные поля. За реальность этой цифры — агротехкружки. Они в каж дом колхозе. На пленум сельсовета с’ехались председа тели колхозов, секретари партячеек. Вопрос большой: о культуре. О жизни, достойной высокого звания колхозника. Как жить даль ше? Этот вопрос задал пленуму секретарь партячейки Ворошиловского колхоза Нары- жный. — У нас есть теперь все возможности про двинуть культуру до каждого отдельного колхозного двора. Делаем ли мы что в этом направлении? Да. Но еще мало. За культу ру надо драться так же, как и за хозяй ственный рост колхозов. У нас еще есть та кие колхозницы, сидят в хорошем доме, а кругом грязь, как в свинарнике. Голос с места: — Ты это в .меня кидаешь, товарищ На- рыжный? — А хотя бы в тебя. Ты активистка, това рищ Федорова, ну и неряха тоже актив ная. Правду надо в глаза говорить. Слова Наружного попали в точку. Федо
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2