Сибирские огни, 1934, № 2

запго заметил, что меня окружает молча­ ние, и что только удары моего молота зву­ чали по железным листам большого п аро ­ хода. Я с испугом оглянулся вокруг себя и увидел, что вся артель наблюдает за мной. — Все, что' я сработал, сделано нелад­ но, — оказал я про себя, — и теперь они меня вышвырнут. Но дело было не в том. — Что с тобой, товарищ? — Какого дьявола ты работаешь так ск оро ? — Хочешь, видно,, кончить работу в день, или два и снова шагать по улицам? — Может, тебя послали dowa, чтобы на­ учить нас, как «ужато работать? Вопросы сыпались на меня градом. Вне­ запно я понял положение и опустил моло­ ток. — Простите меня, товарищи, я новичок в этой работе, и боялся отстать от вас. — Если ты не хочешь отставать от нас, сделай лучше так же, как я, — проворчал высокий парень и лег на пол, подложив пару досок под голову, при чем его приме­ ру вскоре последовала .вся артель. — А что будет, если придет старший?— спросил я, неохотно ложась на пол. — Старший не придет, — прошептал вы­ сокий парень; — Почему? — Потому, что ом приходил вчера и по­ лучил по заслуга*. Мы проспали парочку часов, потом п ри ­ били до обеда несколько досок, пошли обедать. После обеда повторили ту же программу, и так мы прекрасно проводили время в течение нескольких дней, до тех пор , пока лакеи капиталисте® . снова .не взяли верх « ад рабочими и не прикрыли лавочку. Как все это могло произойти? Очень просто, докеры Буэнос-Айреса только-что тшиграли большую стачку и отпраздновали ее по-своему. Но , несмотря на сходство обстановки, как отличалась та картина от картины, ко- оо ая развертывалась передо мной сей­ час. И в том, и в другом случае действовав­ шие люди были классово сознательными рабочими. Н о их интересы были совершен­ но противоположны. В то время, как д о ­ керы Буэнос-Айреса видели свой интерес и том, чтобы отплатить капиталистам за угне­ тение рабочего класса неделями и месяца­ ми стачек, обструкциями и плохим каче­ ством работы, — эти деятельные советские рабочие думают только о том, чтобы сде­ лать свою работу возможно быстрее и -яу^ше, зная, что они сами извлекут из нее полную прибыль и что, когда закончат эту работу, их всегда будет ждать дру­ гая. Зная также, что они наиболее Про­ дуктивно борются с заграничными капита­ листами именно хорошим качеством р а б о ­ ты, что советские ударники — самые опас ­ ные в р аш капиталистов. 4. Я попытался об ’яснить знаками тов. Щу- пйецову, что я не гожусь для кладки кир­ пича, и медленно вышел из большой тру­ бы. Тов. Щуплецов показал себя настоя­ щим коммунистом, готовым передать това­ рищу «тайны» своего ремесла, но эти «тай­ ны» оказались неотделимой частью его самого. И когда в обеденный перерыв он увидал меня около трубы за подноской кирпичей его бригаде, я думаю, он понял тогда немного яснее, чем прежде, хотя он и слишком скромен для того, чтобы счи­ тать свою работу искусством, невозмож­ ность передачи этого искусства простому дилетанту. В 4 часа прозвучал фабричный гудок, и я ушел с работы с несколькими другими рабочими. Я стоял некоторое время внизу, поджидая, когда выйдет из трубы тов. Щуплецов. Н о он «е показывался. П р о х о ­ дящий товарищ сказал мне, что Щуплецов обычно работает два часа сверхурочно. И другая бригада уже снова подавала в от­ верстие трубы кирпич, глину и азбесто- вую бумагу. Я пошел прочь, размышляя на обрат ­ ном пути о тов. Щуплецове и искусстве и о многочисленных подлинных артистах, р а ­ ботающих во всех отраслях работы и строящих социализм в большом рабочем государстве — Советском Союзе. Перевела Н. Изонги ч

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2