Сибирские огни, 1934, № 2
— Раз «Колыма» может двигаться и по мощь ей не нужна, — горячо говорил пред- судкома, машинист Ситников, — зачем же нам ждать ее пассажиров? Надо итти впе ред, наша главная задача — снабдить Ко лымский край... Впереди лежал страшный мыс Северный, который в ледовитые годы можно обогнуть, главным образом, в начале навигации, ина че льды могут надвинуться к скалам до будущего года. Неоколько позднее от якутского прави тельства была получена следующая теле грамма, адресованная «Лейтенанту Шмид ту»: «Областной комитет партии, ЦИК, Сов нарком Якутии настаивают на необходимо сти использовать все возможности достиг нуть раки Колымы *и твердо помнить, что иначе голод всему Колымскому, Индигир- скому побережью неизбежен, только этой задачей определяется предельный срок ожи дания продвижения во льдах. Уверены опытности, твердости капитанов, в испытан ном мужестве, выдержанности, дисциплини рованности команды, в большевистском ру ководстве партийных, и профессиональных организаций. Шлем горячий привет, пом ните, товарищи, что победа за теми, кто идет вперед. Вы должны достичь Колымы! Секретарь Обкома — Файтулов. Пред. ЦИКА — Емельянов. Пред. Совнаркома — Иванов». Треугольник «Лейтенанта Шмидта» — т. Ябров, т. Ситников и капитан Миловзо ров — послали ответ, адресованный тре угольнику «Колымы», предложив следую щий план: «Колыма» выходит в прибрежную прогалину и остается у «Чукотки», ожидая улучшения состояния льда. Когда лед р а зойдется настолько, что «Колыма» сможет подойти к «Чукотке», она домена отбукси ровать ее в безопасное место и продолжать Колымский рейс. «Лейтенант, Шмидт», имею щий втрое больше груза, чем «Колыма», должен итти вперед, не задерживаясь. Хуже всего было то, что в нашем рейсе не было начальника экспедиции, которому капитаны всех трех судов должны были бы безусловно подчиняться. Поэтому единства действий добиться было трудно. Считая, что он подчиняется Совторгфло- ту, капитан Миловзоров послал телеграмму во Владивосток, Гончарову, прося его рас поряжений. «Будучи вполне согласен с т. Мюрат, — писал Миловзоров в .своем рейсовом донесе нии, — в отношении необходимости оказать Фото . I n n a W Молодой чукча из селения Рыкарпип. возможную помощь терпящей бедствие шху не «Чукотка» спасением людей, груза и с а мого судна, — я не мог согласиться с ним в отношении оставления парохода «Колы ма» около «Чукотки», с намерением букси ровать ее до бухты, Лаврентия. Из теле граммы т. Мюрат видно, что шхуна «Чу котка» после первого сжатия стала непри годной для дальнейшего продолжения рей са в Ледовитом море ,1следовательно, «Чу котка» не представляла настолько ценности, чтобы из-за нее срывать сполна, рейс одно го из пароходов, идущих в Колымский край, благополучие которого, — как говорил сам же Мюрат при настоятельном требовании от Совторгфлота двух судов, — находится в полной зависимости от достатки туда сле дуемых на обоих судах снабженческих гру зов. По моему мнению, на «Чукотке» был ценен лишь груз, который являлся х о р ош о продуманным ассортиментом снабжения для факторий АКО, на выгрузку которого, по- нятно, не требовалось срывать рейса паро хода «Колыма». Распоряжение об ожидании парохода «Ко лыма» для перегрузки двух кавасаки и пе ресадки пассажиров вызывало для п арох о да «Лейтенант Шмидт» неопределенную по времени стоянку, так как пароход «Колы ма» с 21 июля находился в то время не далеко от шхуны «Чукотка» и также з а тяжелым ледяным барьером, отделяющим, береговую прогалину, вход в которую з а висел не от одного желания «парохода «Ко
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2